Вы сейчас просматриваете “Мейден – марафон”: The X Factor и Virtual XI.

Владимир: Меломанский привет!

Как ни крути, к новому периоду жизни замечательной группы Iron Maiden, мы все же пришли.

Как не отказывался уважаемый (и не только мной) “Д.И” от этого, я все же решил идти до конца!

Ведь марафон, посвященный творчеству легендарных британских металлюг, не будет полным, если не пройти весь путь “мейденов” от начала и до конца.

Итак, сегодня новая глава в истории “Железной Девы”, я бы даже сказал очень смутные времена наступают в их истории!

В 1993 году Брюс Дикинсон покидает группу…Стив Харрис переживает распад своего брака…А он, все же, главный автор песен так далее и тому подобное…

Можно считать, что Стив переживает два развода, ведь, как ни крути, Брюс – это тоже часть семьи, которая можно даже сказать стояла на грани распада…

Возможно, я неправ…Но все – таки ситуация выглядит в моих глазах именно так!

В 1994 году группа прослушала сотни вокалистов, как известных, так и неизвестных, прежде чем выбрать Блэйза Бэйли.

Когда меняется вокалист в группе, то, согласитесь, меняется все вокруг…Ведь, когда мы с вами слушаем альбомы, прежде всего, обращаем внимание на вокал.

Более десятилетия наслаждались голосом Брюса Дикинсона. Альбомы с его участием остаются с дырами на поверхности.

В то время, музыкальная общественность и поклонники группы замерли в ожидании, что будет дальше…

Выходит альбом в 1995 году The X Factor. Вот каков был ответ группы.

Если альбомы до 1992 года я слышал когда – то, то сейчас наступает пора открытий и более подробного изучения черных “меломанский дыр”.

Остается составить свое мнение относительно периода Бэйли. Насколько я понимаю, для подавляющего большинства поклонников “мейден” закончился раз и навсегда. Интереса новый альбом не особо – то и вызывал. То есть вызвал, но был моментально “похоронен” среди руин былой славы Iron Maiden.

Одно радует, что новичок Бейли просто ворвался в творческий процесс создания песен и поучаствовал в написании пяти из одиннадцати композиций для альбома.

Рассуждать о каждой песне альбома я не вижу никакого смысла. Я лучше расскажу о впечатлениях об двух альбомах эпохи Бейли.

The X Factor – это наимрачнейшее произведение от “мейденов”. Все настолько замедленно и депрессивно, что настроение портится начало…

Я же начал слушать этот альбом коллектива для поднятия духа.

Есть отличные композиции, которые по отдельности слушаются очень даже неплохо!

Я прекрасно понимаю тех поклонников группы, которые не могут воспринимать Бейли в составе легендарных музыкантов.

Альбом звучал и звучал, а ощущение того, что Блейз явно как – то звучит отстраненно от музыки.

Я имею ввиду то, что музыка достойная, хоть и звучит от имени человека, который вот – вот и сорвется вниз, туда, откуда уже не будет возврата.

И это все приходится слушать на протяжении больше семидесяти минут!

Имеются и быстрые песни, которые звучат отлично, но когда вступает Блейз вся прелесть теряется. Он все же пытается как – то добавить красок в общее звучание композиций, но, как мне кажется, ситуация абсолютно не меняется, а, наоборот, становится непреодолимой.

Да простят меня поклонники Блейза, но лучше бы он не пел…

Но это исключительно мое мнение. Ярым поклонником “мейденов” я не являюсь и не стану спорить до хрипоты о том кто лучший вокалист в истории “Железной Девы”. Мне вообще ближе к концу альбома стало казаться, что даже первых два альбома с Пол Ди’Анно звучали более органично.

Музыканты не утратили своего мастерства, Sign Of The Cross и Blood On The World’s Hands – это просто нечто.

Энергетика The X Factor- это какие – то застывшие мысли о вечном, переосмысление прожитого, попытка найти какой – то выход из создавшейся ситуации…

Что ж…альбом странный, я больше, чем уверен, что покупать я его не стану даже из – за коллекционного интереса!

Д.И.: В целом соглашусь, но я все же пробегусь по трекам.

Sign of the Cross. Уже вступление заставляет еще раз посмотреть на название исполнителя: «А это точно Мейден?». Почти через три минуты песня только начинается, а общая длина ее более 11 минут. Поставить эпик в начале альбома все же спорное решение. Есть отличная инструментальная часть, сама состоящая из нескольких частей. Но, главный вопрос, а что с вокалом? А вот он огорчает ограниченностью диапазона, первое разочарование. В целом песня по звучанию не очень «мейденовская», какая – то депрессивная, ей больше место на каком – то альбоме Black Sabbath.

Lord of the Flies и Мan on the Edge. Эта пара по стилю классический Мейден, но все опять портит вокал. Тембр местами и похож на Брюса, но такое ощущение, что мистер Дикинсон не то болеет, не то решил не напрягаться… Из плюсов замечу запоминающиеся припевы и отличные гитарные соло. А вот с текстами схалтурили, зачем дважды повторять одно и то же?

Fortunes of War. Мягкое акустическое вступление. Затем мрачная и тяжелая часть с очень интересным риффом. И опять, к сожалению, как только вступает вокал, песня «проваливается». Несколько выручает последующий классный инструментальный брейк. Припев Бейли явно не вытягивает.

Look for the Truth сделана по тому же рецепту, акустическое начало, потом основная часть. Плюсы и минусы аналогичные. Традиционные мейденовские “оооООООоооо” как – то тоже не очень.

The Aftermath. Мне опять кажется, что это с какого – то альбома Black Sabbath. Но эта песня воспринимается лучше, чем большинство песен на альбоме. Видимо из – за того, что в ней нет медленного, длинного и депрессивного вступления. И Блейз поет здесь намного лучше, точнее поет он так же, но просто это больше подходит именно для него. Не зря он там еще и соавтор.

Judgment of Heaven. Еще одно вступление, но не очень длинное. Отличные гитары, но, опять же, вокал не такой сильный, хотелось бы. Но в целом, неплохо.

Blood on the World’s Hands. Интересное соло на басу открывает эту композицию, это интересно. Хотя вступления на этом альбоме поднадоели, тут хоть какое – то разнообразие. А вот песня скучновата…Сколько раз можно повторять дурацкую фразу, что «кровь на руках мира»?

The Edge of Darkness. 2 AM.

Однако… и снова очередное медленное мрачное вступление… Ну, сколько можно?! Куплеты, кажется, просто зачитываются под аккомпанемент. Не спасает и инструментальная часть, хотя они отличны в каждом треке. Скучно… Две практически одинаковые песни подряд. Пение Бейли совершенно апатичное, никаких эмоций.

The Unbeliever. Самая проговая вещь альбома. Куча смен ритмов, темпов и мелодий. Но общая беда альбома, что инструментальные партии интереснее вокальных, здесь присутствует.

Что в итоге?

Уход Брюса Дикинсона в 1993 году привел к печальным последствиям. Это был серьезный удар по коллективу. И альбом получился достаточно депрессивным. Новый голос группы Блейз Бейли действительно соответствует настроению альбома, но видно, что он не умеет петь в песнях Iron Maiden. Хоть он и сам участвовал в написании большинства песен, но в итоге песни, похоже, были написаны не для него. Помните телепередачу про «Слабое звено»? Вот тут оно очень очевидно. При этом не надо во всем винить вокалиста, он не так плох, ответственность должен разделить коллектив, создавший неподходящий для него материал.

Я не согласен с тем, что на этом альбоме не хватает хороших идей, их довольно много, но, к сожалению, с их реализацией беда. Первые три песни на альбоме вполне хороши, мне еще пара нравится, но остальная часть альбома слишком однообразна, надоедает единый рецепт их написания с длинными вступлениями. Вот приведу конкретные цифры,специально смотрел, если в песне Look For The Truth убрать интро, она будет длиться три с половиной минуты. Странно, не так ли?

Альбом длится 70 минут, в данном случае количество вовсе не означает качества. Забегая вперед, скажу, что следующий Virtual XI, учел недостатки этого релиза и слушается лучше.

С другой стороны, для большинства групп такой альбом просто недостижимый уровень, но мы то помним, что нам выдавала Дева в течении десятилетия, слишком высоко оказалась поднята планка… Но для самой Девы – это самый слабый альбом и я его слушал буквально несколько раз. Не тянет возвращаться к нему.

Выводы:

Группа изменила звучание, это дало некоторые интересные результаты, к новым мрачным темам голос нового фронтмена вполне подходит, чего не скажешь о его попытках петь в классическом стиле группы. Но результаты не всегда положительные. Наверное, самый однообразный диск коллектива. Все это, а также большой хронометраж, ожидаемо сделало альбом тяжелым для прослушивания.

Владимир: Итак, переходим к Virtual XI.

После прослушивание предыдущего студийного опуса, у меня возникло все же предубеждение относительно необходимости этого…Я помню, что мой соавтор пытался меня снова отговорить от этого…

Д.И.: Насколько я понял, мой уважаемый соавтор даже не послушал к Virtual XI? А вот напрасно, если так. Группа учла ошибки и 11 – й (кстати, это и есть порядковые номера альбомов в их названиях) получился живее и интереснее.

Владимир: Я честно прослушал альбом от начала и до конца.

Д.И. Futureal. Никакой мрачности, группа решила, что надо просто продолжать в традиционном стиле Maiden. Пение Блейза значительно улучшилось по сравнению с тем, что было на TXF, хотя отчасти это стало возможным благодаря тому, что группа написала песни с учетом его вокального диапазона. Классная гитарная работа, запоминающаяся мелодия. Отличная песня. Она самая короткая на альбоме и это плюс для открывашки.

The Angel and the Gambler. А вот здесь прямо о том, как можно угробить хорошую музыку. Претензия одна – песня слишком длинная. Смешная претензия для Мейден, казалось бы. Но здесь все так, 10 минут звучания не за счет обилия музыкальных идей, а многократного повторения одной фразы. Я не знаю, сколько раз там Бейли повторяет «don’t you think I can…..», но она просто надоедает и здесь реально ждешь окончания песни. Вот была бы она четыре минуты… Для тех, кто хочет все же слушать песню в приемлемом виде, такой лайфхак. Слушайте ее не в альбомном варианте, а с одноименного сингла. Там она отредактирована и длится «всего лишь» шесть минут.

Lightning Strikes Twice. По рецепту предыдущего альбома. Длинное вступление, далее основная часть. И она хороша. Написана специально под вокал Бейли и потому слушается хорошо.

The Clansman. Это лучшая вещь альбома. Посвящена Шотландии и (внезапно) ее борьбе за независимость с англичанами. Для меня это странный выбор темы англичанам, но дело не мое…А песня прекрасна. Атмосферное вступление, я о Шотландии имею весьма отдаленное представление, но мне так и кажутся их горы и луга. Вскоре к ним присоединяется Блейз с балладными куплетами, а потом песня, наконец, взрывается, и это очень круто. Отличная инструментальная часть. Затем куча смен музыкальных тем. Кстати, на живых альбомах Девы можно послушать эту песню в исполнении Дикинсона, он вовсе не отказывался от удачного наследия не связанной с ним эпохи группы.

When Two Worlds Collide. Эту песню многие пропускают, а она хороша, я вот с первого раза запомнил только ее. Песня простая, но это только на пользу. После навороченной предыдущей дает отдохнуть. Отмечу дурацкие слова про астронома, открывшего планету, которая столкнется с нашей и все умрут. Как дипломированный специалист в этой области, могу успокоить, таких «бесхозных» планет нет. Песню легко могу представить на любом альбоме группы 80 – х, наконец – то фирменный «галоп», по которому уже соскучились. Можно просто потрясти головой под эту музыку.

The Educated Fool. Удивительное дело, очередное акустическое вступление, потом ожидаемое развитие, но песни не такие унылые и монотонные, как на The X Factor. Хоть какое – то мелодическое развитие композиции.

В Don’t Look to the Eyes of a Stranger группа повторяет ошибку второй композиции The Angel and the Gambler. В начале песни есть только два куплета, а остальная часть текста – это просто название песни, которое повторяется снова и снова… Опять ждешь, когда это кончится. Обидно, когда группа сама множит на ноль прекрасные идеи. Из достоинств отмечу отличную инструментальную часть.

Como Estais Amigos. Опять хорошие идеи не получили развития. Бесконечные “no more tears”. Нет, песня неплоха, но, к сожалению, она разочаровывает тем, что есть, и она действительно могла бы быть намного лучше. Единственная песня группы с названием не на английском языке.

В целом:

Группа сделала работу на ошибками. Убрали несвойственную мрачность и депрессивность и одновременно позволили петь Бейли в своем стиле, а не копировать великого Брюса. А это не очень получалось, а временами просто казалось , что это какой – то сильно уставший и постаревший Брюс. Здесь его пение значительно улучшилось, да и группа писала песни с учетом его ограниченного вокального диапазона (ну или специфики его вокала, скажем помягче). Песни здесь более запоминающиеся и цепляющие, чем на TXF. Все это причины, по которым я считаю, что этот альбом намного превосходит предыдущий. Некоторое упрощение пошло только на пользу альбому, не забываем, что Дева сильна не только проговыми элементами, но и прямолинейными энергичными песнями с фирменным «галопом» и «ОООО».

Продолжительность намного короче и это последний альбом Maiden, который длится менее 60 минут. Несмотря на явный прогресс, по – прежнему ясно, что Блейз был неподходящим выбором для дальнейшего развития группы, и поэтому, когда вскоре после выхода этого диска вернулся Брюс, для меня это было очень хорошей новостью. Но это не причина отвергать полностью этот период группы, в нем есть интересные и достойные моменты.

Владимир: И я прекрасно понимал, что для меня союз Бейли и “мейден” все же больше походило на какой – то музыкальный фарс…

Для моих ушей, не хватает вокальных данных Бейли для музыки “Девы”… Брюс все же добавлял очень много огонька в композиции группы…

Забыл отметить, что на этих альбомах появилось очень много клавишных, которые возникали периодически, но картину (это только мое мнение) портили.

Итак драйвовыми песни не назовешь, а тут еще небольшая тяжесть размывалась клавишными…

Ко мне начало приходить понимание того, что отсутствие былой тяжести было вызвано тем, что тогда Блейз вообще “не потянет”…

Вот все вроде хорошо, фирменность “мейденов” в звучании, в музыкальных ходах и аранжировках. Все прекрасно узнаваемо, гитарные “перестрелки”, плотная бас – гитара, мелодии очень даже неплохие, но все портит абсолютно бесцветный голов Блейза Бейли…

Я еще раз повторюсь, что это все исключительно мое мнение!

Поклонники Бейли как вокалиста, можете ругаться сколько угодно…

На вкус и цвет, сами знаете…

Когда оба альбома все же закончились, я почувствовал такое облегчение, что они завершились, вы не представляете!

Переслушивать я их не буду уже никогда, это я уверенно говорю…

Д.И.: Сам так думал))

Владимир: Пойду послушаю Fear Of The Dark… Или другие альбомы еще, чтобы распробовать уже прослушанные альбомы…

Д.И.: Отличная мысль))

Владимир: Магическая музыка того периода просто притягивает…

Д.И.: Ну и общие итоги. Для меня эпоха с Бейли – самая нелюбимая у группы. И не только у меня. Как уже упомянул Главный, мне разбирать явных аутсайдеров не хотелось. Потом подумалось, а почему, собственно, нет? Про то, что все знают и любят, писать проще всего. А вот найти что – то достойное в не очень удачных релизах – это интересно. Все же Мейден во главе с бессменным лидером Харрисом никуда не делся. Не могут же они совсем сдуться…

Скажу честно, эту пару альбомов не переслушивал лет 20, да всего – то прослушал по нескольку раз.

Тут отдельное спасибо Главному, от прослушивания получил удовольствие. Хоть это не тот самый мой любимый Мейден, но он (внезапно) оказался для меня новым и незаезженным, остальные их альбомы я наизусть помню.А до прослушивания собирался начать свой обзор с классического :«Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус!.. » )

Д.И.: Вот фото этих альбомов из моей коллекции, они были приобретены лет 20 назад, но до сих пор не распечатаны))

Эксперименты с мрачностью в десятом альбоме вызывают неоднозначное отношение. Так и хочется спросить, а это точно Мейден? Пение Блейза на The X Factor выглядит местами слабым, как будто он пытался занять место Брюса, хотя, повторюсь, в этом не только его вина. В одиннадцатом виден явный прогресс, группа научилась пользоваться имеющимся. Если послушать сольные работы Бейли, видно, что у него все же есть свое лицо, а быть сами собой – самое главное для людей его профессии. Видно, что Бейли хорош в среднетемповых композициях с небольшим вокальным диапазоном и у него более низкий вокал, чем у Брюса. И звучит вполне достойно там, где от него не требуют невозможного. Хотя выбор его на место у микрофонной стойки все же удивляет.

Во многих песнях большая проблема – тексты повторяются, вместо того чтобы развивать тему. А уж бесконечное повторение фраз «Don`t you think I can change your life?” или “Don`t look to…” вообще раздражают и эти песни хочется просто выключить.

Еще следует отметить важные моменты, эти релизы сделаны без Мартина Бирча за звукорежиссерским пультом и обложки оформлены не Дереком Риггсом (правда, его не было уже на альбоме 1992 года). Выиграл от того группа или нет, решайте сами.

Но есть и удачные номера, в десятом я отметил бы 5 песен из 11, а в одиннадцатом – 5 из 8. Не так плохо. И фирменный почерк группы – инструментальные части хороши абсолютно везде без исключений.

В целом, при всех своих недостатках, достойные альбомы и переслушаны с удовольствием. Возможно, на фоне нынешних, мало кто сейчас радует достойными альбомами, вот и находим жемчужины не в лентах новостей о новых релизах, а в глубине истории. Вот просто скажите, кто сейчас так играет?) Здесь пресловутая «магия имени» сыграла в обратную сторону, от такого заслуженного коллектива ждали продолжения серии фантастических альбомов. Поэтому предлагаю для прослушивания попробовать представить, что это просто абсолютно новая группа (что отчасти верно) и эти альбомы сразу покажутся лучше.

Так или иначе, этот период группы – неотъемлемая часть ее истории. А то, что все изменяется – это абсолютно нормально. Продолжение следует, в 2000 – м возвращаются сразу два ключевых участника Смит и Дикинсон. Но об этом позже…

Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…

Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana

Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana

Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/

Подкасты:

“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792

Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930

На этом сегодня все!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Ваш “Д.И.” и Владимир.

Добавить комментарий