Вы сейчас просматриваете “Мейден – марафон”: Seventh Son of a Seventh Son (1988)

Меломанский привет!

Наше погружение в бездонную пучину творчества Iron Maiden продолжается.

Сегодня очередной альбом коллектива Seventh Son of a Seventh Son.

К моменту выпуска этого студийного творения, группа доказала все и всем!

Уверен, что в то время ни у кого уже не оставалось сомнений, что Iron Maiden вошла в элиту тогдашнего хэви – металла!

Выпустили уже шесть альбомов, которые несмотря на происходившие в составе группы изменения, все же прекрасно показывали постоянное поступательное движение и развитие звучания, появления новых музыкальных идей, являвшимися революционными.

Куда дальше? Что теперь делать? Прочитав некоторые интервью музыкантов, я сделал для себя именно такой вывод, что именно такие вопросы крутились в головах участников коллектива.

Из альбома в альбом делать одно и тоже? А вот сколько коллективов сгубила подобная ситуация… А сколько еще сгубит…

Тем более поклонники группы явно ожидают очередного “ядерного” альбома, от которого будут в восторге!

Ну что ж…Сейчас посмотрю еще раз на, как всегда, стильную обложку Seventh Son of a Seventh Son и начну свой рассказ о впечатлениях об этом альбоме “мейден”.

Меня даже порадовал тот факт, что ни одной знакомой песни (по крайней мере, по названиям) я не увидел и не смог вспомнить…

Получается, что релиз будет прослушан, практически как в первый раз…Вот мне повезло, наверное!

Эпиграф, произносимый Брюсом Дикинсоном, перерастающий в космическое клавишное вступление, перемешанное с гитарами, плавно начал альбом песней Moonchild.

Хорошо, что клавишные инструменты использовались весьма фрагментарно, иначе бы тру – металлисты, сразу бы подняли на вилы…

Д.И. “Нет ничего глупее, чем эти тру-металлисты. Надо слушать музыку, а не придираться к составу инструментов.”

Несмотря на узнаваемость фирменного музыкального почерка, мне все же чего – то в этом виде “мейденов” не хватало…

Д.И.: А мне нравится открывашка. Отмечу инструментальную часть, есть момент, когда клавишные лидируют, инструмент, которому Maiden никогда не уделяли особого внимания до этой записи.

Не стоит забывать про последующую Infinite Dreams. Фактически состоит из трех частей: почти балладных куплетов, энергичного припева и фантастической инструментальной части. Припев очень мелодичный, хочется, чтобы его побольше повторяли, но музыканты а такие «поддавки» со слушателем не играют. Подход как в классической музыке.

Пока что, я нахожусь в недоумении…Полегчала группа, что ли…Или мастерство звукоинженера, который сделал так, что каждый инструмент был отчетливо слышен (даже клавишные вкрапления не заглушались ревом гитар и громом ударных). Согласен, что и на предыдущих альбомах, группа звучала плюс – минус так же, но почему – то меня что – то смущает в новых треках…

Д.И.: Ну, тут группа привела свою музыку к тогдашней моде, тогда все облегчились. Я в том ничего плохого не вижу, выпускать одну и ту же музыку из альбома в альбом – скучно. При этом это, несомненно, heavy metal.

Красоты музыка не утратила. Мне даже показалось, что появились какие – то странные нотки и вокальные интонации у Брюса.

Согласно данных некоторых источников, Брюс пришел к Стиву Харрису с идеей записи акустического или прогрессивного альбома. Оказывается, у вокалиста уже набралось нужного материала…

Но Брюс был послан в ж…И идея осталась не реализована…

Первый сингл с альбома, Can I Play with Madness, простая и резкая песня, представляющая классический “мейден”.

Д.И.: Классический с поправкой на клавишную партию. В припеве особенно.А так отличная вещь

Все же, трек, как мне кажется, может слегка запутать человека, который, впоследствии, будет слушать альбом.

Слишком уж выверенная песня, которая способна ворваться в хит – парады радиостанций. Запахло откровенной коммерцией? Группа продалась?

Д.И: Ну, почему сразу продалась? Неужели кто – то хочет альбом из совершенно одинаковых песен? Тем более, следом The Evil That Men Do, сделанная в классическом стиле группы. В ней отличные риффы, уже культовый скачущий бас и несколько хороших соло и клавишных не слышно.

Да и построение песен на альбоме, все же стало попроще…Не уверен, что наш уважаемый “Д.И” найдет что – то хотя бы отдаленно напоминающее традиционно – классического мейден – распределения треков на альбоме!

Д.И: Вот тут не соглашусь насчет, что попроще. Группа как раз нырнула в глубины прога. Замечу, что решение было достаточно рискованным. 1988 – год господства hair metal, многие перешли на пение несложных сладких песен о любви, но это не про Мейден…

Может, мне и кажется и чудится, но новые треки группы стали более атмосферно – загадочными. Что – то изменилось, но я не пойму, что именно!

Может, Вы не подскажете, уважаемый “Д.И”?

Д.И: Группа не испугалась выйти за границы стиля, при явно металлическом звучании, композиции построены почти по канонам симфонической музыки.

Апогей альбома почему – то сделан по середине, но это не суть…

Seventh Son of a Seventh Son – песня, вдохновленная книгой Орсана Скотта Карда. Тут и говорить нечего – невероятная музыкальная красотища!

Д.И: Ну, вообще – то, весь альбом сделан по этой книге. Это так называемый концептуальный альбом, рассказывающий какую-то историю. Правда повествование из прослушивания тяжело уловить, у меня не получилось…Прочитал потом эту историю. По самой песне согласен полностью.

Конечно, тру – металлюги могут заклеймить группу за слишком уж частое использование клавишных партий в композициях…Но от этого, притягательности, к примеру The Prophecy, не потеряла, а наоборот, приобрела.

Почему – то я к концу альбома стал придерживаться мнения, что от “облегчения” звучаний, группа все же выиграла.

Д.И: Облегчение звука вовсе не означает, что музыка стала простой и примитивной. Мы видим все тот же Мейден, причем на пике формы.

Отмечу еще следующие треки:

The Prophecy. Интересны перемены в вокале Брюса, который варьируется от чистого пения до почти рычания. Отличная инструментальная часть. Минутное акустическое завершение, звучащее в стиле испанской гитары – еще одна изюминка.

The Clairvoyant – отличное басовое вступление, потом включаются и остальные инструменты. Тяжелый припев хорошо контрастирует с более легкими куплетами.

Only the Good Die Young – пессимистический текст, а музыка звучит достаточно позитивно, даже танцевать можно. Одна из двух песен альбома в классическом «мейденовском» стиле (что интересно обе были последними на каждой стороне пластинки). Припев запоминающийся, в середине соло, чем – то напоминающее «Полет шмеля».

Песня заканчивается тем же куплетом, который был произнесен во вступлении к “Moonchild”, и таким образом диск «закольцовывается».

Все больше и больше слушателей будут интересоваться музыкой коллектива. Аудитория становилась все больше и больше!

Да и выпуск альбомов с периодичностью раз в два года, все же играет не последнюю роль не только в качестве материала, но и восприятию музыки поклонниками…

Уверен, что поклонники заслушав предыдущий альбом просто в пыль, побывав на концерте своих любимцев, сразу хотят услышать что – то новое и не менее грандиозное!

Альбом получился не столь уж тяжелым, как его предшественники, но классического лоска группы не был лишен! Может, он и уступает предыдущим альбомам “Железной Девы”! Но все же, как не крути, “Седьмой сын” – это очередная страница в истории легендарного коллектива, впереди у которого еще не одного десятилетие взлетов и падений…

Д.И: В предыдущем Somewhere in Time, мы увидели, что группа может добавлять синтезаторы к своему звучанию и по – прежнему звучать потрясающе без потери драйва, поэтому было вполне естественно, что они решили пойти в этом направлении еще дальше. Плюс еще и в полной мере отразить влияние прогрессивного рока на звучание группы. До этого были намеки на это, но именно здесь это стало определяющим.

Это сработало неоднозначно, некоторые считают это лучшим альбомом группы, некоторые вообще не воспринимают. Мне этот альбом попал в руки в год выхода и реально «снес крышу», ничего подобного ранее мне не попадалось. Заслушан был до дыр. Облегчение звука вовсе не означало переход в поп – рок, структура композиций сложна как ни в каком другом альбоме до того. Каждая песня рассказывает историю, при этом вовремя заканчивается, не успев надоесть. Треки красиво переходят друг в друга и очень хорошо сочетаются . Альбом не сборник песен, а единое целое. Никогда ни до, ни после группа такого не выпускала. Поэтому альбом стоит особняком в каталоге коллектива. Альбом очень атмосферный, потому слушать его настоятельно рекомендую только целиком, чтобы проникнуться его волшебством.

Что – то я его только хвалю. Надо бы и покритиковать. Ну…это общая беда всех концептуальных альбомов, почему в них всегда рассказываются такие дурацкие истории? В мире столько хорошего литературного материала.. Впрочем, русскоязычных поклонников Девы это волновало меньше всего)

Продолжение следует…

Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…

Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana

Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana

Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/

Подкасты:

“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792

Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930

На этом сегодня все!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Ваш “Д.И.” и Владимир.

Добавить комментарий