Д.И.: Альбом ознаменовался возвращением гитариста Эдриана Смита и вокалиста Брюса Дикинсона после долгих лет отсутствия в группе. Новости о возвращении меня обрадовали. Но были и некоторые опасения, насколько удастся группе вернуть былое волшебство. Все мы понимаем, что такому ожидаемому реюниону успех уже гарантирован из-за самого его факта, но, если вопрос о кошельках музыкантов не стоял, то качество предстоящего материала вызывало опасения.
Владимир: После двух невразумительных альбомов с Блейзом Бейли, честно признаюсь, что потирал в предвкушении музыкального волшебства! Еще бы вернулся главный голос группы, да и еще гитарист, который участвовал в создании лучших альбомов группы!
Д.И.: Iron Maiden находились под большим давлением, их последний альбом Virtual XI разочаровал и не попал ни в какие чарты, поэтому их следующий релиз был реальным вызовом коллективу. Хоть я и считаю, что пластинки с Бейли слабы по стандартам Maiden, но они не так уж и плохи. В 1999 году Iron Maiden объявили, что их классический состав вернется, и они работают над новым студийным альбомом, который планировалось выпустить в 2000 году. Было еще интересное кадровое решение, с возвращением Смита заменившего его Герса решили не увольнять и в группе три гитариста. Это тоже вызывало отдельный интерес, насколько оправдано такое количество гитар и как это скажется на звуке.
Владимир: Мне тоже было интересно, как три гитариста уживутся вместе.
Вступительный трек альбома The Wicker Man. Его удивительно запоминающийся рифф хорош. Благодаря нескольким превосходным гитарным работам, он действительно задает тон альбому. Голос Брюса по – прежнему силен и он уже не скрипит, как в начале 90 – х. Однако, есть и «ложка дегтя», в нем опять кучу раз повторяется простой припев из трех слов. Привет Maiden эпохи Бейли. Но песня хороша, отличная открывашка.
Д.И.: Ghost of the Navigator. Очень приятное атмосферное вступление с переходом в основную часть. Наконец – то полноценный припев. Отличная инструментальная часть, три гитары показали на что способны.
Brave New World начинается с акустической гитары и мягкого пения Брюса Дикинсона, но через полторы минуты темп стремительно ускоряется. Припев довольно прост и, возможно, является самым слабым звеном в песне.
Владимир: Скажу просто – мы слышим с вами именно тот самый обожаемый Maiden. Когда зазвучала The Wicker Man и начал петь Брюс, я «растаял». Как глоток свежего воздуха после непонятных двух альбомов. Я вообще считаю, что группа прекрасно показала, что находится в превосходной не только музыкальной, но и мелодически – композиторской форме! Помня о двух предыдущих альбомах, я с таким наслаждением знакомился с новыми треками и мне наплевать на припевы и все такое… Brave New World – это просто мощная песня с потрясающими гитарными партиями и ходами!
Д.И.: Blood Brothers. Басовое вступление. Песня почти лирическая (естественно, в рамках стиля Мейден). Отличный вокал с переключением между мягким и жестким пением, это делает куплеты и припев идеальными. Первое гитарное соло очень хорошее, а затем запоминающаяся инструментальная часть. Второе соло перед финальным припевом великолепно. Но опять, зачем петь простой припев “We’re blood brothers” более 30 раз в одной песне….
Владимир: На альбоме стало еще больше клавишных! Но лично меня это не бесит, как и повтор одной только фразы! Я не представляю себе вообще написание текста для песни длительностью более семи минут!
Д.И.:The Mercenary. Эта песня отличается от трех предыдущих тем, что сразу же начинается в быстром темпе и достаточно тяжело. Это плюс, вступления хороши в умеренных количествах. И снова Брюс не упускает возможности продемонстрировать потрясающий вокал практически в каждой части песни. Хорош полноценный припев.
Dream of Mirrors самый длинный трек на альбоме, 9 минут и 21 секунда. И, наверное, самый навороченный. Песня также начинается медленно, но изменение темпа делает ее другой. Темп становится все быстрее и быстрее с каждым повторением припева. Наконец, примерно через семь минут трек достигает кульминации, когда припев исполняется очень быстро. И сразу после припева все три гитариста демонстрируют свое мастерство, исполняя великолепные соло.
Владимир: Наверное, основный лейтмотив этой статьи – даешь нормальные припевы…Я знаю одну замечательную песню, где всего лишь один куплет и постоянно повторяющийся припев, состоящий из одной строчки…А вот публика скандирует его с огромным удовольствием! Dream of Mirrors идеально продемонстрировала, что три мастеровитых гитариста могут прекрасно уживаться в одном коллективе! Гитарная часть в этом альбоме (как и во всех остальных) слушается просто великолепно. А были ли альбомы, где гитарные партии были не красивыми? По – моему нет…
Д.И.: The Fallen Angel самый короткий трек альбома, всего 4 минуты, и очень быстрый, с множеством отличных риффов. Его расположение между длинными и сложными треками работает хорошо и дает слушателю небольшую передышку.
Владимир: Прямо с языка сняли…Песня не настолько яркая прямо уж, но как короткая передышка между двумя мейденовскими опусами – слушается идеально!
Д.И.: The Nomad снова длинный, его продолжительность составляет более 9 минут. Еще один эксперимент с этнической музыкой. В нем чувствуется некоторое влияние ближневосточной музыки. После Mother Russia группу занесло куда – то в пустыни, песня про кочевников. Он начинается замечательной небольшой инструментальной частью, которая длится чуть больше минуты и включает отличный ведущий рифф непосредственно перед началом вокала. В песне есть два (!) припева, которые не повторяются. Странная строка во втором: “Никто никогда не понимал твоего гения”. Чьего? Кочевников? Странно… Инструментальная часть хороша, так и представляешь раскаленную пустыню с движущимся караваном. Скорее всего, для самих этих народов песня – такая же клюква, как для нас Mother Russia, но для меня, далекого от того, все заходит на ура. Наверное, моя самая любимая вещь на альбоме, настоящее его украшение.
Владимир: Я пока не прочитал вашу информацию о теме песни, то вообще думал, что это песня продолжает как бы темы египетского этноса. Мне почему – то перед глазами пирамиды и все остальное, связанное с этим…Точнее мне казалось, что песня про некоего проводника по египетским пустыням под палящим солнцем! И я вас поддерживаю в том, что The Nomad – лучшая композиция на альбоме. И переубеждать меня в этом бесполезно! И даже длительность песни меня нисколько не напрягала, а все потому, что свое дело делали красивейшие гитарные ходы и смены ритмов!
Д.И.: Out of the Silent Planet самая простая на альбоме и, следовательно, самое близкое к традиционному Maiden. Хорошая передышка, нельзя же все время слушать навороченные композиции.
Владимир: «Мейдены» всегда славились своей грамотной расстановкой треков на альбоме.
Д.И.: The Thin Line Between Love & Hate отличное завершение. Музыкальных идей только в одной этой песне другим бы хватило на альбом. Выделю вторую половину, особенно когда она начинает переходить в замечательную мягкую часть с тяжелым бэк – вокалом и прекрасными гитарными соло.
Владимир: А кто – то утверждал, что после 1992 года ни одного альбома группы кому – то не нравились…Или мне показалось? Если вы изменили свое мнение относительно альбомов после Fear Of The Dark, то я могу только искренне порадоваться! А последняя песня на альбоме – это, действительно разноплановая композиция, которая отлично сочетает в себе и лиричность и агрессию!
Д.И.: В целом:
Вероятно, это был один из самых ожидаемых металлических альбомов года.
Первый вопрос. Реюнион удался? Думаю, да. При этом я нахожу, что у этого альбома много общего с его предшественником Virtual XI. Сами музыканты признают, в альбоме есть некоторые песни, которые были написаны во время сессий XI (The Mercenary, Dream of Mirrors, The Nomad) или когда Блейз еще был в группе (Blood Brothers). Припоминаю, вот слушая альбомы с Бейли, всегда ловил себя на мысли, а как Дикинсон тут спел бы? Вот и получил желаемое, даже если группа хотела сделать Virtual 12, результат вышел намного лучше. Хотя, при другом раскладе мы могли бы получить еще один альбом с Бейли. В целом, на этой новой пластинке словно столкнулись два мира – песни, написанные под Бейли и новые, написанные под Дикинсона.
Сразу видно, сколько жизни Брюс Дикинсон привносит в Iron Maiden. Два альбома, записанные в его отсутствие, были хоть и неплохи, но что – то им явно не хватало, были они какие – то безжизненные. А не хватало именно мистера Дикинсона.
Владимир: Я полностью разделяю ваше мнение относительно влияния вокала Брюса на музыку «мейденов». Хотя думать, что некоторые песни были написаны еще в эпоху работы с Блейзом Бейли, наверное, не совсем верно…Хотя, спорить не стану, данный вопрос я не изучал… Несомненно одно – мы получили еще один отличный альбом группы со своими достоинствами и недостатками. Но после двух явно невразумительно звучащих альбомов – это просто великолепная студийная работа!
Д.И.: Но унаследовал альбом и недостатки предшественника. Я снова про повторяющиеся простые припевы, которые так раздражали в “Virtual XI”. Приведу лишь несколько примеров. Припев вступительного трека The Wicker Man – это просто “Your time will come”, повторяемый кучу раз. Припев заглавного трека – “Дивный новый мир в дивном новом мире”, также повторяется больше, чем надо бы. Blood Brothers: “Мы братья по крови” вообще со счета сбился. Все же любая музыкальная и лирическая тема должна заканчиваться раньше, чем надоест слушателю.
Владимир: Вот вы пристали к этим припевам и их повторам…
Д.И.: Еще вопрос, насколько оправданы три гитариста? С одной стороны, у каждого свой стиль игры и написания музыки, и каждый привносит в альбом свое. Но вот ответьте мне на такой вопрос, а если бы вы не знали, что их трое, обратили бы внимание? Я особого уплотнения звука не замечаю. Это и понятно, играют то они все равно по очереди, иначе просто будут друг другу мешать и нам достанется каша из звука. Да и количество не всегда переходит в другое качество, помните шутку, что девять женщин ребенка за месяц все равно не родят?)
Владимир: Да, если бы я не знал, что в группе аж три волшебника шести струн, то ничего бы и не заметил. Мне всегда было интересно, каким образом делят партии между собой, ведь соло достаточное количество в песнях. Хотя, какая разница какова их внутренняя кухня, если блюда, приготовленные на ней, не просто съедобны, а «съедаются» с большим аппетитом?
Д.И.: На этом альбоме нам не хватает характерных для Maiden галопирующих песен. Но я не знаю, насколько это недостаток, время не стоит на месте и нужен ли на еще один Peace of Mind? Музыканты здесь уже взрослые, всем за сорок, вот и музыка повзрослела. С другой стороны, иногда кажется, что некоторые треки распадаются на части, каждая из них отличная, но сочетаются они не очень. Забегая вперед, замечу, что в дальнейших альбомах это будет ощущаться еще сильнее.
Но, в конце концов, положительные элементы все же сильнее отрицательных.
Владимир: Прошу прощения! Нам не хватает?! По мне все очень хорошо звучит, композиции прослушиваются с большим наслаждением!
Д.И.: Голос Брюса силен, как всегда. Как и в любой записи Iron Maiden, соло – гитары невероятны. Ударные Нико на высшем уровне. Стив Харрис выдает сильные басовые партии и также играет на клавишных. Каждый трек наполнен потрясающими мелодиями.
Владимир: Добавить просто нечего!
Д.И.: Еще интересный факт. В реюнионе участвовал и художник Дерек Риггс, которому мы обязаны красавчику Эдди на всех классических обложках. К сожалению, это последняя обложка этого художника в истории группы.
Так или иначе, альбом положил начало новой эре для группы, которая теперь стала секстетом, а их звучание все глубже погружается в прогрессивный метал. Но об этом в свое время еще поговорим…
Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…
Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana
Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana
Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/
Подкасты:
“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792
Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930
На этом сегодня все!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Ваш “Д.И.” и Владимир.