Вы сейчас просматриваете Анахоретный эксклюзив. Часть 4.

Мой меломанский друг “Анахорет” в представлении не нуждается. Так что ему и передаю слово!

Glass Hammer – Rogue (Symphonic Prog) (2025)

Glass Hammer - Rogue

Фанатов у американцев Glass Hammer предостаточно по всему миру. И тем, кто досконально помнит все двадцать один предыдущий альбом группы можно то ли позавидовать, то ли посочувствовать. Разные периоды были в жизни и творчестве плодовитого бэнда: от слабых и проходных, до весьма крепких и заслуживающих внимания. Впрочем, состав группы не отличается стабильностью и многие альбомы дело рук весьма разношерстного интернационала. В настоящее время проект по сути превратился в сольную “лебединую песнь” Стива Бэбба, с группой поддержки в лице как уже состоявшихся участников группы, так и приглашенных. Вокалисты Томас Якоб (Нидерланды) и Оливия Тарп (США) недавнее пополнение обоймы.

Glass Hammer

«Бродяга» группы Glass Hammer рассказывает историю о судьбоносном последнем путешествии одного человека. «Он оставляет позади всё, что знает, — объясняет композитор Стив Бэбб. — И думает, что возвращается в место, где когда-то был счастлив, но на самом деле его одиссея приведёт его в совершенно неожиданное место».

Надо отметить, что Glass Hammer – это по сути христианский рок, только в более завуалированной интерпретации. Если Н. Морз в лоб заявляет о своих отношениях со Всевышним и не стесняется в своих альбомах воспевать чуть ли не псалмы, то наши герои ранее вдохновляясь произведениями К. С. Льюиса и Дж. Р. Р. Толкиена, приглашали слушателей подумать о смысле жизни и бренности бытия с христианской точки зрения, а потом и сами придумывали подобные концепции.

Признаюсь сразу, новый альбом вызвал у меня меня противоречивые чувства. Первая вступительная песня настраивает на ожидание хорошего путешествия. Клавишное вступление, раскрывающееся в воздушную позитивную песню, не смотря на средний темп, звучит бодро и многообещающе.
А вот вторая The Road South, не смотря на приятный мотив и вокальные партии, оставляет впечатление недосказанности. Будто неплохая идея была в итоге слабо реализована. И, забегая вперед, скажу, что таких не до конца осмысленных и недовыраженных идей на альбоме хватает.
Третью Tomorrow я сколько не силился понять, так и не понял. Очень проходная и банальная песня, сдобренная бестолковым набором клавишных звуков далеких от внятной гармонической мелодии.

Glass Hammer

Следующие две песни с женским вокалом на фоне предыдущей можно занести в актив, хотя начало первой Pretty Ghost тоже было наполнено бестолковым набором синтезаторского звукоблудия. При том, что песни в целом неплохие, но если сравнить с вышедшим в феврале альбомом британцев Mostly Autumn с женским вокалом, то мои фавориты будут не на стороне представителей Нового света.
Следующая Will Follow возвращает энергии альбому с бодрым темпом внятной мелодией. Надо отметить, что в целом музыканты успешно балансируют между проговым звучанием и незамудреной мелодикой, что способствует более успешной усвояемости материала.
А вот The Wonder Of It All наконец-то первая песня, которая меня порадовала от начала до конца. Спокойная, красивая песня, где гармонично сочетаются вокальные партии и инструментальные, и нет ничего лишнего, не смотря на длительность в семь с лишним минут.

Дальше следует небольшой инструментальный трек One Last Sunrise и он снова радует отличным сочетанием мелодичности и инструментальной части.
Terminal Lucidity – десятиминутная на 90% инструментальная композиция раскрывает таки композиторский потенциал Стива Бэбба. Здесь и размашистые клавиши Ариэль Перчук и Стива Бэбба, переносящие слушателя в 80-е с их популярными электронными пассажами в стиле Майка Олдфилда или Tangerine Dream, и гитарные соло-запилы Риз Бойд, показывающие замечательную технику гитариста. Наверно, это самая яркая композиция на альбоме!
И заканчивается всё это путешествие, к счастью, тоже неплохой песней All Good Things, с приятной мелодией красивыми проигрышами.

В целом, вторая часть альбома мне понравилась гораздо больше первой. Если в первой части было впечатление бестолкового недержания клавишных с неплохими композиторскими идеями, к сожалению, не подкрепленными вразумительными аранжировками, то вторая половина альбома цепляет с ходу и не смотря на вторичность идей, не отпускает до самого конца. Думаю, любителем краут-рока, спейс-рока и электронного звучания должно понравиться. Не самый выдающийся альбом, но послушать стоит. 4-/5

Teramaze – The Harmony Machine (Progressive Metal?) (2025)

Teramaze The Harmony Machine

Вы, наверное, не раз замечали на этикетках разных продуктах предупреждающие фразы, что в составе могут находиться следы других, не входящих в основной состав, продуктов.
Вот и у австралийцев Teramaze, номинально относящихся к прог-металу, следов прогрессива с каждым новым альбомом все меньше и меньше.
Новый двенадцатый лонгплей содержит абсолютно прямолинейный как рельса метал с изрядной долей т.н. альтернативного звучания с уклоном мелодик-метал.

Все сделано вполне профессионально, придраться особо не к чему, но… как-то совсем мало цепляет. И это при том, что есть довольно неплохие песни с отличными мелодиями, эмоциональным вокалом и неплохим для нелюбимой мне альтернативы саундом.
Плохо, что все песни на “одно лицо” и практически не запоминаются. Темы заезженные до дыр и плюс к этому наличие как минимум половины откровенно проходных песен.

Вот все, что можно поведать о данном “выкидыше кенгуру”. Возможно, в недалеком будущем, когда ИИ захватит таки мир, этот альбом будет запрещен из-за своей тематики, и вот тогда он будет представлять собой настоящий запретный плод-раритет! Но не сегодня.

Rick Miller – Perspective (Progressive Rock) (2025)

Rick Miller Perspective

У меня есть стойкое подозрение, что даже фанаты канадца Миллера не смогут назвать точное число студийников, выпущенных плодовитым музыкантом. На разных ресурсах разные данные. В среднем где-то около двадцати.
Парочкой альбомов я ознакомился в свое время и они оставили приятное впечатление. И вот снова Рик напоминает о себе новой порцией песен.

В первый раз, когда я включил альбом, я почти мгновенно уснул от мягкой обволакивающей музыки, будто специально написанной для сборника колыбельных. Пришлось повторить процедуру ухолингуса, предварительно укрепившись порцией крепкого кофея.

Насколько я понял, на новом альбоме Рик продолжает развивать старые темы, не сильно уклоняясь от взятой несколько десятков лет назад генеральной линии “партии”. Сочетая стиль раннего Genesis с порцией от Alan Parsons Project и влияния Pink Floyd, Миллер создает свой, пусть и далекий от оригинальности, мир, в который приятно погрузиться в силу проникновенного и мелодичного материала. Тут даже тембр гитары напоминает Гилмора, не говоря о музыкальной теме.

В целом, не смотря на спокойный темп и однородность повествования, альбом производит хорошее впечатление. Рик неплохой композитор и умеет сочинять привлекательные мелодии, даже если они глубоко вторичные. На музыкальное безрыбье вполне можно слушать не морщась от скуки. Но любителям быстрого темпа, жесткой агрессивной музыки категорически не рекомендуется. Эта музыка для расслабона и релакса. 4/5

Ekzilo – Quantum Phase Transition (Psychedelic/Space Rock) (2025)

Сегодня хочется представить на вид взыскательной публике второй альбом испанской прогрессивной группы Ekzilo.

Для меня это совершенно незнакомая формация, рандомным образом выбранная из последних новинок. Имена участников, уверен, никому ничего не скажут, а потому заострять на них внимание не будем.

Открывашка альбома интересна своими неординарными вокальными партиями. Начинается всё как умиротворенное спейс-путешествие со слегка меланхоличным вкрадчивым вокалом, но затем, вдруг, словно демоны влетают с рычанием и сбивают всю ритмику покоя напрочь. Примерно, как если бы при исполнении песни Риверсайдом, вдруг неожиданно ворвался Опет. Но затем “демоны” улетучиваются и снова, до следующего пике наступает стадия расслабона.

Затем дело принимает неожиданный поворот и далее следуют три инструменталки, где каждая интересна по-своему.
Первая “La fábrica de barro” изящная композиция со средиземноморским колоритом налетом неоклассики.
Вторая “Dunas” простенькая арт-роковая с характерными для спейс-рока мотивами и пульсирующей гитарой.
Третья “Brujería” самая усложненная композиция со сменами ритма и мелодики, где нашлось место ритуальному для испанцев фламенко.

И вот, когда вы уже забыли как звучит голос вокалиста, он снова появляется в почти девятнадцатиминутной “Evolution”. Причем манера и приёмы исполнения копируют первую песню и напоминают старую юмореску для “дорогих детишечек” про дяденьку на кладбище и тётю с золотой ручкой:
“А где твоя вторая ручечка?” – спросил дяденька…
“АВОТОНА!!!” – вскричала тётенька и протянула ручечку, чтобы задушить дяденьку за горлышко… )))
Тем не менее эта песня и самая продолжительная и самая эклектичная. Здесь музыканты постарались показать все свое и мастерство, и богатый мир музыкальной фантазии. Насколько удалось – решать вам!
В довесок прилагается заключительный инструментальный эпилог.

На меня альбом произвел приятное впечатление. Есть психоделы от спейс-рока занудные и тягомотные, но испанцы сумели удержать интерес в своих не лишенных мелодичности продолжительных композициях и только “Evolution” немного просел в своей замудренности.
Как минимум – любопытный альбом, сойдет скоротать вечерок в спокойной обстановке.

Вот еще один эксклюзивный выпуск подошел к концу!

Благодарен вам “Анахорет”, что помогаете сделать “Обитель Меломана” разнообразней и интересней!

Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…

Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana

Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana

Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/

Подкасты:

“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792

Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930

На этом сегодня все!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Добавить комментарий