Вы сейчас просматриваете “Мейден – марафон” Iron Maiden – Powerslave (1984)

Меломанский привет!

“Не отступать и не сдаваться!” крикнул самому себе Владимир и начал слушать альбом Powerslave, уже пятый альбом легендарного коллектива.

Мне тут вспомнилось ситуация, в которой побывали большинство уважаемых читателей.

Почему я вдруг про нее вспомнил? А вот почему…

Получается, что я нахожусь, с одной стороны, в выигрышном положении, чем многие из вас.

Я представил себя как человек, который с огромной задержкой получает новые альбом в связи с рядом обстоятельств.

Прекрасно понимаю чувства меломана, которому музыка этой группы пробилась в душу и предыдущие альбомы были заслушаны “до дыр”. У меня сейчас произошло небольшое пресыщение “мейденами”, альбомы начали походить один на другой.

“Д.И”: Да, этот альбом стилистически копия предыдущего, но это последний раз такое. Не забываем, что разница по времени между ними – год, что сейчас трудно представить, а за год сложно радикально проэволюционировать. А качеству материала ничуть не хуже.

Но я представил себя на месте слушателя, который держит в руках невероятным образом добытую копию альбома Powerslave. Наверняка, у него дрожали руки…

Я наполнился чувством того, что сейчас я смогу снова прикоснутся к магической музыки забугорного коллектива.

И вот начинается таинство…

“Д.И”: Ну, а ощущение обладания с трудом добытой пластинкой по тем временам ни с чем не сравнимо. Сейчас это не понять…

Возможность послушать любимую музыку в надлежащем качестве в то время было чем – то вроде увлекательной и азартной охоты, требующей вложения больших умственных и физических усилий и немалых средств.

Серьезные любители признавали только винилы, никаких перезаписей с пленки на пленку. Это нужна немалая сумма денег, сравнимая со средней месячной зарплатой по стране на один диск, далее, этот диск надо было найти, внимательно изучить на возможные недостатки. Потом летишь домой с нетерпением скорее поставить трофей на проигрывать. Внимательно изучаешь все изображения, фото и прочую информацию. Некоторые даже не ленились переписывать в особую тетрадь, коллекционировать винилы тогда могли немногие, обычно приобретенная пластинка переписывалась и пускалась в дальнейший оборот. Но одновременно было и другое отношение, с трудом добытую музыку реально внимательно многократно слушали, не то что сейчас, лениво кликая мышкой по трекам.

Одним словом, увлекало не меньше, чем за девчонками бегать)) А кого – то и больше, хотя, на мой взгляд, это уже было неправильно)

Что то отвлекаюсь я, кажется..

И никто ведь тогда и не знал, что этот альбом был записан уже составом, которым основательно притерся друг к другу и никаких изменений не произошло.

Сметая все на своем пути, Aces High, дала старт новому альбому. Бодрое и энергичное начало нового путешествия в неизвестную вселенную, которую создали для слушателей музыканты.

“Д.И”: Одна из лучших открывашек у группы и одна из лучших их песен. Посвящена английским летчикам второй мировой. Вступление потрясающее. Яркая гитарная партия с вставками ударных в начале. А затем ускоряется, наверное, никогда до того такой быстрой композиции у группы не было.

В припеве Брюс яростно кричит

Running, scrambling, flying

Разбег, взлёт, полёт!

Rolling, turning, diving,

Крен, поворот, пике!

Going in again

И все сначала

Так и кажется, что сам сидишь в кабине вместе с пилотом. Ставлю 20 по 10-ти балльной шкале

Идущая следом “2 Minutes To Midnight” мрачнее, чем первая , но в ней есть не менее запоминающиеся вступление и основной рифф, очень яркий припев и атмосферный бридж, и она такая же блестящая как открывашка

Фирменный звук, композиции, которые очень многогранны и интересны своими музыкальными поворотами – все на месте и на этом альбоме.

Мысленно возвращаясь к настоящее время, возник сразу вопрос. Почему же, современные группы (да и классиков тоже) буквально расстреливают за постоянное следование отработанным шаблонам прошлого и настоящего? А вот негодовать относительно того, что в новом альбоме маловато новшеств, никто и не собирается?

“Д.И”: Если старые идеи себя еще не исчерпали, почему бы и нет?

Хотя появление инструментального трека Losfer Words (Big ‘Orra) – это довольно смелое решение. Хоть он и четвертый уже на счету “Железной Девы”.

“Д.И”: Наверное, лучший инструментал группы. Дает небольшую передышку после двух первых ударных песен. Кстати, его название на сленге значит «lost for words нечего сказать», что как бы намекает, что голоса в этом треке не будет.

Я ни в коем случае не хочу задевать чувства ярых поклонников группы, коим является мой собеседник, знающий альбом наизусть!

Гитарные сражения, которые происходят в каждой композиции между Эдрианом Смитом и Дэйвом Мюрреем – это отдельная история. А басовая поддержка Стивом Харрисом совместно с убойными ударными Нико Макбрэйна?! Все это оставляет неизгладимое впечатление на поклонников на долгие годы.

“Д.И”: Да, потрясающая сыгранность всех участников неоднократно мной отмечалась.

Flash of the Blade – прекрасный этому пример. Иногда даже казалось, что стали появляться нотки неоклассицизма, которые станут “фишкой”, к примеру, Мальмстина.

“Д.И”: Эту песню часто недооценивают. А там один из лучших риффов альбома и потрясающий вокал. Двойные гитарные партии звучат потрясающе. И Малмстину до них далеко, при потрясающей технике этот музыкант имеет очень мало интересных идей, от его бессмысленных запилов быстро устаешь, в отличие от…

На альбоме группа не стала экспериментировать в плане тем для текстов, они все кинематографичны или посвящены реальной военной истории Соединенного королевства.

Но в настоящее время, темы текстов, вообще не важна для меня. Тут уж у кого на что хватит фантазии. А развернутся воображению есть где!

И вот, альбом подкатил к своему апогею, Powerslave. Можно сказать, что самое сладкое оставили музыканты на конец альбома. Шесть порций аперитива прекрасно подготовили слушателя к прослушиванию двух музыкальных картин.

Все музыканты разошлись не на шутку…Интересно, каким образом группа все же остановилась на семи с небольшим минутах звучания? Как это происходит вообще? Что – то вроде, ну поиграли и хватит? Я не представляю сколько репетировались такие композиции.

Но труд музыкантов не пропадает зря, Powerslave, включает в себя зловещую атмосферу и лирические отступления, которые словно лучи солнца пробиваются сквозь затянутое тучами небо…

Просто шедевр. Я редко выдерживаю такие композиции, но, за последнее время, они мне стали нравится больше чем короткие…

“Д.И”: Песня погружает вас в волшебную атмосферу и создает совершенно особое настроение. Трек достаточно мрачный, в музыке восточные мотивы. Потрясающая инструментальная часть в середине. Отличная басовая партия Стива Харриса.

Rime of the Ancient Mariner – это вообще музыкальная поэма, которая пересказывает «Поэму о старом моряке» Самюэля Тейлора Кольриджа. Даже пара фрагментов стихотворного эпоса цитируется в песен полностью.

Литературные фанаты с гитарами наперевес получаются.

По словам музыкантов, они были настолько погружены в работу над треком, что даже не задумывались о его длительности. И только лишь потом были удивлены сколько он длится.

И слушателям легко передалось ощущение погруженности в музыку, которая и быстрая и медленная. Я даже могу сказать, что трек слушался просто с невероятным удовольствием.

“Д.И”: Дева продолжает заигрывать с прогом, это самая длинная их вещь на тот момент, почти 14 минут и самая разнообразная по смене музыкальных тем. Такого количества музыкальных идей только на этой композиции другой группе хватило бы на альбом. Но автор песни Стив Харрис всегда отличался тем, что не экономил пришедшие ему в голову удачные ходы , буквально на каждой минуте мы слышим что-то новое. Никогда не перестаю поражаться его композиторскому мастерству и изобилию идей. Иногда даже хочется повтора удачного момента, но это не про Стива, композиция в постоянном развитии. Что касается содержания песни, то на родине музыкантов это наподобие нашего «У лукоморья дуб..», знает каждый школьник .

Короче, альбом – классный, продолжил славные традиции своих предшественников. Группа становится все смелее в своих музыкальных предпочтениях и способах их выражений.

“Д.И”: Поводя итоги, замечу, что альбом точно такой же 100 % Мэйден, как и предыдущий,был изготовлен по тому же рецепту. После успеха “The Number of the Beast” и “Piece of Mind”, перед Iron Maiden стояла непростая задача удержаться на верху. И они очень хорошо справились с этим, подтвердив свой статус великой группы. Можно позанудствовать, что отдельные песни не так хороши, но это только по сравнению с нестареющей классикой, которую подарил нам альбом, к таковой я отношу 4 композиции, ровно половину треков .

Отмечу продолжающееся сотрудничество со звукорежиссером Мартином Бирчем, который снова сделал прекрасный звук.

Отмечу еще, что обложка альбома одна из лучших из всех, что когда – либо делал Дерек Риггс, которого можно смело считать еще одним участником группы. Ну, назовите мне хоть кого -то еще с такими впечатляющими обложками.. Постоянно сетую, что с миниатюризацией носителей искусство обложек дисков становится вторичным, уже и на CD тяжело было их изучать, не говоря уже об экранах мобильных устройств. А вот на виниловых изданиях можно было надолго залипнуть. Особо внимательных веселили мелкие надписи на египетских строениях :“Indiana Jones was here Здесь был Индиана Джонс” and “What, No Guinness Что, нет Гиннеса?” .

У меня все…

Продолжение следует…

“Д.И”: Забегая вперед и отчасти анонсируя следующий этап нашего марафона, отмечу, что это последний чисто хэви – металлический альбом группы, в дальнейшем коллектив выйдет из рамок стиля. Ну, или расширит эти рамки…

Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…

Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana

Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana

Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/

Подкасты:

“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792

Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930

На этом сегодня все!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Ваш “Д.И.” и Владимир.

Добавить комментарий