Вы сейчас просматриваете “Мейден” – марафон: Iron Maiden – Dance Of Death (2003)

Владимир: Меломанский привет!

Вероятнее всего, многим из читающих эти строки не понравятся некоторые мои высказывания из – за своей резкости…

Прошу простить!

Легко, после неоднозначного Бейли – периода, “всего лишь” записав один один альбом, Brave New World, одна из величайших групп современности вернулась.

Причем вошла она в новый мир, размашисто, открыв двери ударом ноги!

И пригласила своих поклонников в свой, только что созданный мир, где правят балом творцы успеха Iron Maiden и человек, который с ними одной металлической крови!

Итак, Dance of Death, тринадцатый студийный релиз группы.

Кстати, я в корне не согласен, кто считает, что мейден кончились в 1992 году! Я с большим удовольствием послушал Brave New World. Причем сделал это таким удовольствием, как и при прослушивании, к примеру, Fear Of The Dark.

Д.И. : Конечно, не кончились. Они просто стали другие. Смешно требовать от 40+ летних того, как было в их молодости. Мы все меняемся, а они точно такие же люди…Да и хотим ли мы, сами, видеть мужиков на пятом десятке лет, ведущих себя как двадцатилетние? Да и на себя надо посмотреть. Может, мы, слушатели, «кончились»? Мы повзрослели, у нас работа, семья, жизненный опыт вот и не так заходит музыка как раньше..

Владимир: Но сейчас не об этом, а своих впечатлениях от первого прослушивания Dance of Death. Да, да, именно так…ПЕРВОМ!!! Долгое время на группа оставалась вне моего зрения, каюсь…Но лучше поздно, чем никогда!

Короче говоря, завидуйте молча…

Д.И. : Вот тут позавидуешь. Открыть ТАКОЕ.

Владимир: Предстартовый отсчет меня смутил – это что получается, группа решилась записать альбом именно “живьем”?! Мейдены могут пойти и на такое…

Wildest Dreams и Rainmaker оставляют именно такое впечатление – простые и короткие треки, которые сходу своей размашистостью показывают, что пороха еще много и надолго хватит!

Да и не сомневался в этом!

Д.И. : Wildest Dreams проста и незамысловата. Обсуждать песню особо нечего, поскольку она настолько типична для Maiden, насколько это возможно. Но для открывашки хороша.

А вот Rainmaker просто потрясающая. Наверное, моя самая любимая на диске. Начинается с очень красивого риффа и отличного вокала. Мне кажется, что даже не знающие английского, поймут, что речь идет о дожде. Там, конечно, про дождь не в буквальном смысле, но мне так и видится ливень и потоки бегущей воды. Все же ничего не могу с собой поделать, люблю у Девы больше не их длинные опусы (хоть и они хороши), а короткие энергичные номера.

Владимир: Медленно подкрадывающаяся No More Lies – это просто что – то с чем – то. Композиция, естественно, со сменой ритмов и настроений, расцветает постепенно, но цепляет сразу же.

Гитарно – клавишные трели западают мгновенно!

Д.И. : Отличное атмосферное вступление с клавишными на заднем плане, потом начинается пение. Как всегда, отличная инструментальная часть. Из минусов, рудимент их бейлевского периода, припев из трех слов повторяется не сосчитать сколько раз.

Владимир: Montségur для меня стала своеобразным музыкальным “провалом”, честно сказать. Как – то пронеслась мимо и все…

Д.И. : А мне, наоборот, очень нравится. Трек без вступления, сразу по теме песни, что редкость для группы. Я не знаток музыкальной теории, но мне показалось, что все припевы идут в мажоре, как у пауэр – металлических групп. Поправьте, знатоки, если ошибаюсь. У песни нетипичная структура, за припевом следует что – то вроде второго припева, в котором выделяется интересный рифф, а затем Брюс дополняет его своим голосом. Последний раз такой размах идей был в 88 – м, кажется. Ну и послушайте, как Брюс поет «Монсегюрррр» с характерным французским грассированием, напоминает Мирей Матье. Я, было дело, учил французский в вузе как второй иностранный, так нам «француженка» сразу сказала, чтобы мы не вздумали так грассировать, а французский «р» произносили как украинское «г». Но все же они там соседи с французами, может, Брюсу и виднее…)

Владимир: Медленно и печально начинаются смертельные танцы под своеобразные гитарные мотивы, которые впитали в себя немного народной кельтской музыки (мне так показалось). Но постепенно в композиции Dance Of Death разворачивается непримиримая борьба между добром и злом, которая проходит под музыкальные отрывистые гитары и симфо – клавишные. А вместе это все создали отличный трек, в духе классического “мейдена”.

Д.И. : Один из самых ярких моментов альбома. Структура традиционна, мягкое вступление, ну а дальше «полный вперед». По мере продвижения, становится еще интереснее, а сразу после бриджа начинается тяжелая часть песни с великолепным риффом. Середина песни реально звучит как веселый ирландский танец. Но песня называется «Танец смерти». Мне всегда думалось, что этот танец должен быть помрачнее…

Но, так или иначе, отличная вещь!

Владимир: Под размашистые гитарные хуки мы смело входим в завтрашний день. Позитивная песня получилась Gates Of Tomorrow.

Д.И. : Gates of Tomorrow – типичный олдскульный Мейден. Интересный вступительный рифф. Еще отмечу несколько нетипичное решение в припеве, партия гитары перекликается с вокалом Брюса. Но, так или иначе, в этой песне есть все, за что мы так любим Деву.

New Frontier примечательна тем, что это единственная песня (пока), автором которой является ударник Нико, таким образом, это единственный альбом, где авторы все участники группы. В целом ничего особенного, наверное, правильно Нико больше не сочинял.

Владимир: Многие начнут упрекать группу в самоповторах и так далее и тому подобное…Естественно этого избежать не удалось, да и ладно! Трек – то получился классическим, что приятно слышать!

Но все же на новый рубеж своего творчества группа так на альбоме не вышла. Но явно в звучании есть новые моменты, которые пришлись не по вкусу старым фанатам “мейден”.

А по мне все очень даже хорошо!

Владимир: Как же музыканты смогли бы обойтись без исторического контекста в своих песнях?!

Montségur посвящена Альбигойскому крестовому походу против катаров, средневекового религиозного учения. Крестовый поход окончился полным разрушением Безье и убийством 10 000 человек (1209), осадой и взятием Каркассона (1210) и битвой при Монсегюре, в которой были уничтожены последние силы катаров.

Paschendale — Битва под Пашендейлем, также известная как «Третья битва на Ипре» в Первую мировую войну.

Д.И. : Опять про войну. Вступление напоминает азбуку Морзе. Потом сразу песня вступает в энергичную фазу. Брюс прекрасен. Вся песня очень эмоциональна, она отлично передает ужасы войны, то, что какие огромные потери были ради фактически одной мили. Мы плохо знаем о европейской стадии войны, там страны очень маленькие, вся Бельгия меньше Московской области, но и на этих масштабах происходило много чего. Инструментальная пауза, которая начинается примерно в 4:30, просто фантастична, звучат завывающие гитарные соло, и Брюс кратко подхватывает очень короткий, но эффектный куплет “Кровь льется, как дождь”, просто сносит крышу. Интересный ляп, группа допустила грамматическую ошибку, этот бельгийский городок называется Passchendale (две “s”). Приходилось там бывать, ничего особенного, но вот название как пишется, помню)

Владимир: В звуковой палитре музыкантов появилось достаточно много интересных моментов, которые слушаются очень неожиданно, но интересно!

Какое начало в Face In The Sand, я заслушался!

Д.И. : Face In The Sand. При умеренной длине песня содержит несколько различных частей, которые прекрасно сочетаются. Типичный зрелый Мейден.

Age Of Innocence. Тут накатанная схема, акустическое вступление, дальше утяжеление и ускорение. Сколько у Девы подобных песен? Спросите что – нибудь полегче) Но присутствующая мелодичность, отличная инструментальная часть делают свое дело. Брюс поет от почти оперного стиля, а местами его голос очень злобно – скрипучий, что несколько выделяет именно эту песню.

Владимир: Вторая половина альбома стала более размытой и атмосферной. Место ударным трекам уступили протяжные и неспешащие композиции, которые пробирают до дрожи своими музыкальными перипетиями.

Возможно, отсутствие переходных взрывных треков, явно сказывается. Как по мне, стоило слегка разбавить стандартные мейден – опусы.

Завершает альбом трек, который я бы назвал симфо – мейден, Journeyman.

Я все пытался вспомнить, Iron Maiden же не играли концертов совместно с симфоническим оркестром…А когда – то это было очень модно!

Хотя зачем им это, они и сами могут создать классико – подобные треки!

Д.И. : После часа хэви – метал и после 23 лет сочинения одних из лучших произведений в этом жанре на планете, Iron Maiden удивили, сделав свою первую и единственную полностью акустическую песню.

Владимир: Завершение альбома очень неожиданное, честное слово! Я все ожидал какого яростного взрыва напоследок, но не дождался…

А он и не нужен…Альбом отличный получился. Видно, что группа вступает на неизведанную территорию…

Что будет дальше? Об этом в следующий раз и на новом альбоме, как раз и услышим!

Вот обложка альбома явно подкачала – сумбурная какая – то…В отличии от музыки!

Д.И. : Обложка жуть. Помнится, узнав о выходе новой Девы, поехал в «Пурпурный легион» на Новокузнецкой. Там всегда новинки появлялись сразу. Да, это были времена, когда музыка покупалась, а не скачивалась… Но и в центре Москвы можно было парковаться бесплатно) Так вот, там на входе всегда стоял стенд с новинками и я просто не опознал Мейден. Где обложка с красавцем Эдди? Когда консультант ткнул мне пальцем на диск, сказать, что я был поражен, мало. К счастью, музыка не разочаровала.

Что в итоге?

Dance of Death показала, что группа продолжает идти по стопам Brave New World. Но все же новый диск попроще, при этом здесь больше разнообразия, присутствуют песни в стиле простого хэви – метала, но есть с уклоном в прогрессив. Акустическая баллада – это вообще уникальной номер, такого не было ни до, ни после. Ну и Rainmaker – просто потрясающая песня, ставлю ее в один ряд с признанной классикой группы. Жаль, что сами музыканты про нее подзабыли и не исполняют в турах. Альбом нигде не провисает, явных провалов нет.

Видимо, группа стояла на распутье, искала музыкальные формы для последующего развития. Но поиск новых форм таит и опасность, можно растерять старую аудиторию, при этом не приобретя новой. С другой стороны, стоять на месте для коллектива такого уровня тоже не вариант. Вечный спор, что важнее прогресс или стабильность. По мне, в этом альбоме найден удачный баланс между этими двумя составляющими.

Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…

Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana

Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana

Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/

Подкасты:

“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792

Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930

На этом сегодня все!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Ваш “Д.И.” и Владимир.

Добавить комментарий