Многие великие (и не очень) группы распадались и снова воссоединялись. Причиной распада чаще всего служили неприязненные отношения, не все могут выдержать постоянное общее времяпровождение в турах, студиях и прочих, обязательных при такой работе местах. Тут конфликты – обычное дело. А причиной воссоединения чаще всего служили финансовые причины, все же музыканты такие же люди, как и все и кошелек у них является самой чувствительной частью тела. Но далеко не всегда получалось это хорошо в обоих планах, творческом и денежном.
На первый взгляд, факт, что Deep Purple воссоединились восемь лет спустя после распада не совсем объясним, вроде как все бывшие участники имели успешные карьеры. Гиллан выпустил ряд успешных альбомов под именем себя любимого, а в 1983 году присоединился к Black Sabbath. Блэкмор с Rainbow выпустил семь альбомов за восемь лет, а Гловер присоединился к ним в качестве басиста и продюсера на последних четырех из этих альбомов. Что интересно, в начале 80 – х там же отметились двое будущих участников Deep Purple – J.L. Turner и Don Airey. А в группе Ковердейла, Whitesnake в то время играло два «перпловца» – Jon Lord и Jan Paice(теоретически реюнион ДП мог произойти на этой базе и тогда у нас была бы совсем другая история).
Но при всем при том, об успехе , сравнимым с таковым в оригинальной группе музыканты могли только мечтать. По воспоминаниям Блэкмора, несмотря на хорошие тиражи альбомов, многие концерты Rainbow просто отменялись из – за плохой продажи билетов. При этом все музыканты уже вышли из юного возраста, всем было примерно по 40 лет, когда прагматизм часто берет верх над эмоциями и потому воссоединение было вопросом времени. Только вопрос, удастся ли им снова «войти в ту же реку», наладить успешное взаимодействие, заставить себя забыть все взаимные претензии, чтобы опять появилась «химия» и снова просто делать хорошую музыку? Не забываем, 1984 год, это был великий год для тяжелой музыки. Были выпущены «Defenders Of The Faith» Judas Priest, «Powerslave» Iron Maiden и «Ride The Lightning» Metallica. Это был первый альбом Deep Purple почти за десять лет и первый альбом Mark II за более чем десять лет. Насколько конкурентоспособны «старики»?
В честь наступающего сорокалетия этого события попробуем, наконец, разобраться.
Я сам лично помню свои ощущения, как в далеком 1986 – ом (новинки тогда не быстро доходили) с огромным интересом включал с трудом добытую запись.
Knocking at Your Back Door – начинается со зловещих клавиш Лорда. Затем бас Гловера начинает быстро пульсировать, Пейс бьет по тарелке, вступает гитара, потом ничего не потерявший за столько лет вокал Гиллана, даже со вступления ясно – Deep Purple вернулись. Этот трек практически эпик, длится более 7 минут, видимо в первом же номере пурпурные решили показать весь свой музыкальный спектр. Несмотря на продолжительность, трек не дает заскучать, он очень разнообразен.
Последние полторы минуты – это потрясающий инструментальный джем, отличное завершение. В те времена я еще не знал хорошо английский и мне казалось, что слова под такую музыку должны быть о чем – то таком серьезном. Но с лирической точки зрения песня не очень приличная, рассказывает про непростые отношения героя песни с танцовщицей Люси, которая была самураем и отказывала ему, но не полностью. Более точный перевод выходит за рамки правил Дзена.
Under the Gun – отличный ритм и длинное соло Блэкмора (более минуты).
Nobody’s Home запоминающаяся мелодия, особо обратите внимание на клавишное соло примерно на второй минуте.
Следующей идет Mean Streak. Никаких клавишных, барабанных или гитарных вступлений. Это хорошо, потому что в некоторых песнях есть вступления и повторения надоедают. “MeanStreak” немного замедляет темп , но отличные партии гитары и клавишныхне дают заскучать.
Иногда эти три композиции называют филерами, я не соглашусь, просто они не такие яркие на фоне других , ставших классикой.
Титульный трек Perfect Strangers. Я не люблю громких слов, но это еще один шедевр «пурпурных». Все на месте, мощные ударные, яркий бас, сольные партии. Некоторые восточные музыкальные интонации в середине композиции очень ее украшают. На примерно четырехминутной отметке отличная инструментальная часть. Что интересно, в песне отсутствует отдельное гитарное соло, гитара здесь просто привносит мелодические узоры на всем протяжении песни.
A Gypsy’s Kiss – тоже моя любимая, отличный скоростной и очень заводной номер. Практически пауэр – метал. Для меня большая загадка, почему группа очень редко исполняла ее вживую. Это квинтэссенция лучших сторон Purple. Особое внимание на музыкальную «дуэль» клавиш и гитары. Клавиши по производству ярких риффов (да, именно так) и соло не уступают гитаре. Да, песня вовсе не поцелуй цыганки, как ее часто называют.
Wasted Sunsets – баллада, первый раз за всю историю Mk2. Да, была еще в 70 – е и When a Blind Man Cries, но группа не разместила ее на Machine Head, а выпустила на сингле, видимо, решив, что это снизит темп альбома. Тут именно так и произошло, песня хорошая, но лучше бы ее поставили в конец.
Виниловую пластинку завершала Hungry Daze – мелодичный неоклассический номер, местами почти танцевальный.
На вышедшем чуть позже компакт-диске, появляется Not Responsible, в принципе неплохо, но понятно, почему в первом варианте эту песню опустили.
Некоторые версии компакт – дисков также включают Son Of Alerick. Это длинный десятиминутный инструментал. Чем – то напоминает “Апрель” 1969 года. Но я предпочитаю лаконичность и первоначальный виниловый вариант без этих двух бонусов считаю оптимальным.
Подведем итоги. Perfect Strangers получил современное звучание, но при этом был безошибочно узнаваемым Deep Purple. Использование возможностей современных студий звукозаписи привело к созданию альбома с отличным и актуальным звуком. Какими бы великолепными ни были классические альбомы Deep Purple с точки зрения музыки, время на месте не стоит, их звучание несколько устарело и пренебрегать новыми техническими возможностями не стоило. Абсолютно правильным было решение двигаться дальше, а не делать новый In Rock, сравнение по любому было бы не в пользу новинки.
Теперь о собственно музыке. ДП всегда был именно группой, где каждый участник был самостоятельной творческой единицей (большинство групп все же – аккомпанирующий состав для одной «звезды»). Хоть и воссоединение имело прежде всего коммерческий характер, участники, как настоящие профессионалы, смогли оставить в стороне личные претензии и склоки и магия снова случилась. Получился альбом, не уступающий классическим. К сожалению, эту запись часто игнорируют. Если вам нравится Deep Purple и вы пропустили Perfect Strangers, то советую исправить эту ситуацию при первой возможности.
Кто владеет более – менее английским, рекомендую обратить внимание на оригинальную лирику Гиллана, обычно там с текстами не заморачиваются, а здесь это приятный бонус.
В заключение хочу сказать, что Perfect Strangers – один из лучших альбомов (если не самый лучший) воссоединения в истории музыки. О реюнионе было объявлено сильно заранее и Deep Purple были под сильным давлением, чтобы оправдать всю шумиху и ожидания. Группа прекрасно справилась с поставленной задачей , сделала альбом, не уступающий релизам других грандов рок – сцены 1984 года.
Особо выделю Knocking at Your Back Door, Perfect Strangers и A Gypsy’s Kiss, для меня они такая же классика, как и принесшие им мировую славу песни в 70 – х.
К сожалению, это воссоединение просуществовало недолго, но это совсем другая история..
Ссылка на альбом
Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…
Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana
Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana
Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/
Подкасты:
“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792
Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930
На этом сегодня все!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Ваш “Д.И.”.