Вы сейчас просматриваете Д.И. представляет: “Joel Hoekstra наносит двойной удар или Solid ‘dad’ rock.”

Гитарный герой Joel Hoekstra, думаю, здесь не нуждается в представлении. Последние, без малого, десять лет – это гитарист Whitesnake. Но, обладая удивительной работоспособностью, он постоянно участвует в различных проектах. Попробую сделать обзор двух работ, вышедших в этом году. Первый по счету альбом, вышел в конце апреля, а второй – в середине июня. Две работы меньше, чем в течение двух месяцев! Оба на приснопамятном Frontiers Records.

Кстати, ровно год назад на канале обсуждали Iconic – Second Skin, еще один совместный продукт Joel Hoekstra и Frontiers Records… Тенденция, однако.

Естественно, Джоель в каждом из проектов не один, еще полно именитых музыкантов, с некоторой натяжкой каждый можно считать супергруппой, все же в них участвуют вторичные участники великих групп.

Интересный факт. В Revolution Saints он заменил Дуга Олдрича (Doug Aldrich), которого в 2014 – м он заменил в Whitesnake (вот поворот!). В новом составе еще представлены Jeff Pilson (Dokken, Foreigner) и вездесущий Alessandro Del Vecchio, которого лейбл вставляет во многие проекты, он там продюсер, автор большинства песен (кроме одной), клавишник и бэк – вокалист. Кстати, сам Джоэль отметился соавтором только одной песни.

А так же бессменный Deen Castronovo (Ozzy, Journey, Dead Daisies), который вообще больше как ударник известен, но еще и прекрасно поет, здесь он совмещает обе обязанности. Отмечу редкость поющих ударников. Да, пусть вас не смущают клипы, где он только поет, на альбоме все ударные его, но лейбл решил, что поющий ударник не очень зрелищный.

Открывающий альбом трек «Eagle Flight» начинается с «фирменного» фортепианного вступления Дель Веккьо, дальше прекрасные гармонии и риффы, милое соло, все напоминающее о 80 – х.

«Talking Like Strangers» имеет структуру, не менее напоминающую хард – рок и звуки AOR середины 80 – х, с запоминающимся припевом. «Need Each Other» и «Kids Will Be Kids» продолжают в том же стиле.

Медленная «I’ll Cry For You Tonight» отличается великолепной аранжировкой и впечатляющей гитарной игрой, является настоящим украшением альбома. «Crime Of The Century» и «Set Yourself Free» – это чуть более жесткие рок – треки.

«Scared» выделяется великолепной мелодией, запоминающимися бриджем и припевом. «Once More» ближе по звуку к поп – роковым Toto и Journey, кстати в последнем тоже поет Catronovo. Альбом завершается запоминающимся «Save it All».

Из недостатков, некоторым (мне, в том числе) может не хватать более мощного присутствия гитары, клавишник – продюсер часто делает выбор в пользу своего инструмента. А так эталонный качественный AOR, смешанный с не менее качественным классическим хардом.

Теперь о втором альбоме. Это уже группа самого Джоэля и весь материал написан им. Состав тоже впечатляет.

Vinny Appice – ударные, Tony Franklin – бас, Derek Sherinian – клавиши, Jeff Scott Soto – бэк – вокал. А вот на ведущий вокал приглашен Girish Pradhan – индийский (!) рокер, получивший некоторую известность в индийском коллективе Girish and the Chronicles.

У меня много хороших знакомых живут в США и там реально есть тенденция, что индусы оставляют без работы местных, особенно в сфере IT. Но здесь случай пока уникальный. Возможно, Джоэлю не дают покоя лавры Блэкмора, однажды пригласившего в свою группу малоизвестного чилийского вокалиста. Сейчас Ромеро где только не услышишь… Ну что, будем следить за карьерой Прадхана) Забегая вперед, скажу, что Гириш – прекрасный выбор, его голос сочетает силу, широкий диапазон и эмоциональность.

Интро здесь уже гитарное, а не клавишное, переносит нас в первый трек «Everybody Knows Everything». Отличный трек. Мощный вокал Гириша, смешанный с игрой Дерека Шериниана на клавишных и мелодичными риффами Джоэла. Отмечу язвительный текст о сегодняшнем обществе: «Каждый сейчас знает все». Еще отмечу в этом треке яркие стереоэффекты с инструментальными партиями, которые иногда перескакивают с одной стороны на другую. Прослушивание этого альбома в хороших наушниках очень рекомендую.

В «Damaged Goods» бэк – вокал Джеффа Скотта Сото наконец – то выделяется, отличная гитарная и басовые партии, сложный и интересный в музыкальном плане трек.

Темп замедляется в «Torn into Lies».

«Far too Deep» достаточно мрачен. Запоминающийся трек однозначно.

Не особо мелодичный куплет в «Not Tonight» переходит в более клишированный припев. «Over You» – баллада в стиле Whitesnake про потерянную любовь. Вернемся к более оптимистичному настроению с риффовым «I would Cry for Love и «Don’t have Words» продолжает атмосферу Whitesnake. А вот «Find a Way» идет уже своим собственным путем, хотя винтажный стиль никуда не девается с дуэльной секцией Хаммонда и гитары а – ля Deep Purple. «You’re Right for Me» – приятный поп – рок типа Bon Jovi, а завершающая. «Through the Night» – баллада в стиле Foreigner.

Что в итоге? Тот же микс AOR и классического хард – рока, но несколько с более тяжелой стороны. Впрочем, такой прибор, как «тяжестеметр» еще не изобретен, все это только мои ощущения.

Несмотря на то, что фактически альбомы написаны разными авторами, они очень похожи по идеям играть классический рок в современном звучании. Хард – рок – не священная корова, почему бы и нет? Явных хитов нет, но нет и явных провалов, оба альбома очень ровные.

Я знаю, что на канале не очень привечают такую музыку. «Плагиат», «попса», «богомерзкий Frontier», «банальщина». Это я уже за комментирующих пишу. А вот мое мнение, они одновременно и правы и нет. Да, эти и ранее обсуждаемые за последний месяц Alcatrazz, Winger, новая группа Ромеро (название забыл) хоть и безупречны с точки техники и профессионализма, не сильно трогают. Помните как в известном фильме «чтобы душа развернулась и завернулась»? Ничто не запечатлевается в моей памяти, все влетает в одно ухо и вылетает из другого. Если бы эти диски перепутать, даже подмены не заметить. Естественно, все вышесказанное с оговоркой, что сейчас музыка так внимательно и так многократно не прослушивается, как раньше.

Но чем – то они привлекают меня. Наверное, потому что на всю жизнь полюбил этот стиль 80 – х. В одном англоязычном форуме мне понравилось определение этого стиля ‘dad’ rock т. е. рок моего папы. А я кто?) Т. к. все стоящее из 80 – х уже заслушано «до дыр», скажу честно, многое даже и не переслушиваю, помню почти наизусть. А хочется и нового такого…

Чем плохо, что есть продолжатели? А то, что не так трогают, это может и не их вина, а моя? Я – то другой тоже стал. Вполне возможно, выйди эта музыка 40 лет назад, она была бы тоже заслушана «до дыр». Играют – то, точно, не хуже, а, пожалуй, даже лучше, чем тогда, если говорить о технике. Все же прогресс не остановить.

А то, что «раньше все было душевнее», это старая песня стареющих мальчиков ( и девочек) во все времена. А сейчас эта музыка прекрасно живет в моей машине, она не «грузит», не отвлекает от вождения и в то же время поддерживает тонус и настроение. И дома под пенный напиток волне себе заходит. Переиначивая известную фразу скажу: Long Live Dad Rock!!

А что касается самого гитариста, в этом году он подтверждает статус «гитарного героя».

При этом, в отличие от знаменитого шведа, он не замыкает все на себе – любимом. Он сотрудничает с отличными музыкантами и авторами, не стремится перетащить все внимание на свой инструмент, что положительно сказывается на материале.

Впрочем, все дело вкуса, я всегда высказываю только свое мнение. Потому оценок сегодня ставить не буду.

P.S. Менее распространенная расшифровка аббревиатуры AOR – Adult-oriented Rock (рок для взрослой аудитории) – более точно отражает суть такого стиля. Впрочем, стоит ли этим заморачиваться…

P.P.S. Может, кому интересно. Hoekstra произносится Хукстра. Фамилия имеет фризское происхождение. Фризы – народ, национальное меньшинство, проживающее на территории современных Нидерландов и Германии.

Apple Music – Revolution Saints – Eagle Flight (2023)

Apple Music – Joel Hoekstra’s 13  “Crash of Life” (2023).

Если кому интересно находится в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…

Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana
Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana

Есть стрим – сообщество – https://vkplay.live/melomantv

Есть подкасты:

“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792

Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930

На этом у меня сегодня все!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Ваш “Д.И.” и “Обитель Меломана”.

Добавить комментарий