Вы сейчас просматриваете Неизвестный Iron Maiden: The First Ten Years и еще пара лет

На этот раз наш “Мейден – марафон” сделает небольшой крюк. Да, это удлинит дистанцию, но без того он будет неполным. Читать это опционально, кто не хочет углубляться в историю “Железной Девы”, может пропустить статью, автор не обидится)

Многие меломаны без должного внимания относятся к синглам. Даже у любимых групп собрали все полноформатные альбомы и хватит. В принципе, в большинстве случаев, этого действительно достаточно, на мини – альбомах или синглах от силы несколько вещей, которые есть и на номерных альбомах. Но в ряде случаев это не так. Вот у Iron Maiden на синглах был оригинальный материал, который больше никуда не входил.

Сначала немного истории. Уже писал, как добывалась музыка в старые времена. Выезжающие за границу люди привозили диски, многие из них потом оказывались в клубах филофонистов, толкучках, тучах. Вторично, оттуда качественные записи шли в студии звукозаписи. В 90 – х уже поездками за границу было никого не удивить, да и появились импортеры, завозящие музыку. Но для указанного формата мало чего изменилось. Во – первых, синглы было невыгодно покупать, их цена была сравнима с полноформатным альбомом. Во – вторых, и покупатели неохотно покупали такие максимум пятнадцатиминутные альбомы. Не было их и в студиях звукозаписи. Многие про этот дополнительный музыкальный материал просто и не знали. Или просто знали, что он есть.

Но были и исключения. Некоторые буквально охотились за синглами. Вот представьте, скажем, год 1990, собрал некто все вышедшие на тот момент альбомы “Железной Девы” и вдруг узнает, что есть еще песенного материала на пару альбомов. За этими синглами шла у настоящих любителей реальная охота, трофеи были очень редки по указанным выше причинам. Причем, думаю, не только в нашей стране. Тиражи у синглов были небольшие, они быстро исчезали из продажи. Да и про сам факт существования тяжело было узнать, интернета тогда не было, а специализированные музыкальные издания для коллекционеров попадались еще реже, чем сами синглы.

Еще синглы привлекали тем, что имели уникальное художественное оформление, штатный оформитель обложек группы Дерек Риггс уделял этому формату не меньшее внимание.

В 1990 году группа сделала для поклонников подарок, выпустив The First Ten Years – серия из 10 компакт – дисков или 10 двойных 12 – дюймовых синглов. Были целиком собраны все 20 синглов группы за первые десять лет. Это позволило закрыть в дыры в коллекциях.

Попробую вспомнить самые интересные неальбомные песни. Естественно, сам и синглы были названы по имени предполагаемых хитов, но их мы уже обсуждали.

1. Running Free/Sanctuary (1980)

Burning Ambition является одной из самых ранних композиций Харриса, написанных в еще «домейденовскую» эпоху.

2. Women in Uniform/Twilight Zone (1981)

Women in Uniform – очень заводная песня про женщин в форме. Кавер песни неизвестной мне группы Skyhooks.

3. Purgatory/Maiden Japan (1981)

Здесь ничего нового, все было на альбомах.

4. Run to the Hills/The Number of the Beast (1982)

Не вошедшая в альбом 1982 года, Total Eclipse, правда, на ремастированном переиздании 1998 года она есть, а вот из ремастера 2015 года исключена. Непонятно, почему такое отношение, отличная вещь.

5. Flight of Icarus/The Trooper (1983)

Интересные каверы на Montrose

и Jethro Tull

6. 2 Minutes to Midnight/Aces High (1984)

7. Running Free/Run to the Hills (1985)

Это сингл к концертному альбому 1985 года и содержит только живые вещи.

Хоть мы и живые записи в нашем марафоне пропускаем (иначе это уже не марафон будет, а космическое путешествие)), здесь обращаю внимание на Running Free, Sanctuary , Murders In The Rue Morgue, Phantom Of The Opera из эпохи Ди’Анно, перепетые уже Дикинсоном. Он реально дал эти песням новую жизнь.

8. Wasted Years/Stranger in a Strange Land (1986)

«Шериф Хаддерсфилда» рассказывает о менеджере Iron Maiden Роде Смоллвуде по прозвищу Род Смоллваллет, известного своей скупостью. С другой стороны, что плохого, если финансовый директор экономит деньги коллектива? Но тут дело не мое, музыкантам виднее. Пишут, что до выхода сингла, этот трек от него утаивался. Песня носит шуточный характер, в конце имитация неприличных физиологических звуков.

Кавер трека группы FM. Мне очень нравится. Реально скрытое сокровище. Нашел для интереса оригинал, он гораздо менее интересен, фактически это новая песня.

“Juanita”. Кавер неизвестной мне Marshall Fury. Вроде какие – то друзья Адриана Смита. Слушаешь и задаешь сам себе вопрос: А это точно Мейден?

9. Can I Play with Madness/The Evil that Men Do (1988)

“Black Bart Blues”. “Дева” играет блюз! Причем собственного сочинения.

Massacre (Thin Lizzy Cover). Очень люблю Thin Lizzy. Кавер достойный.

Ну и подарок для верных поклонников. Брюс перепел две ранние песни группы.

10. The Clairoyvant/Infinite Dreams (1989)

Здесь только живые версии известных песен, ограничусь только упоминанием

Ну и как всегда, обложки прекрасны, заслуживают отдельного изучения. В сети можно найти и изучить все двадцать.

Отдельно упомяну рассказы Нико.

Плюс к этому, каждый диск включал в себя комментарии ударника Нико МакБрейна – под названием “Listen With Nicko!” в 10 частях. Оказывается, он не только прекрасный музыкант, а еще и очень остроумный человек. Нико с юмором рассказывает истории, сопровождающие представленные записи, рассказывал анекдоты и просто шутил. Сразу предупреждаю, это хоть и интересно, но там своеобразный английский, далекий от того, которому нас учили. Я сам его с интересом почитал в виде текста, на слух тяжело, хоть английский знаю неплохо. Еще отмечу, при всей своей забавности, это очень спорное решение, вставлять на физический носитель болтовню после музыки. Все же музыку можно слушать и переслушивать, а послушать веселые истории – дело одноразовое. С другой стороны, эта болтовня никогда не переиздавалась, так что, если интересно – ищите оригинальные издания.

Дополнение. Уже писал, что к золотому периоду группы отношу альбомы 82 – 92 гг. Потому разберу еще четыре сингла, вышедших поле 90 – го.

“Holy Smoke” (1990)

“All in Your Mind” (Stray Cover)

“Kill Me Ce Soir” (Golden Earring cover)

“Bring Your Daughter… to the Slaughter”

“I’m a Mover” перепели Free

Communication Breakdown (Led Zeppelin Cover)

Огромный сюрприз, такие разные группы…

Be Quick or Be Dead (1992)

Снова блюз и снова собственного сочинения, “Nodding Donkey Blues”

Space Station No. 5″ (Montrose Cover)

“From Here to Eternity”

Рок – н – ролл, классика жанра от Чака Берри. Слова изменены , вместо Бетховена предлагают потанцевать Vic Vella (погуглил, это один из самых заслуженных техников группы)

“I Can’t See My Feelings” (Budgie Cover)

Как видите, причины непопадания песен на альбомы разные. Первое, от нехватки места. Винил, основной носитель музыки в 80 – е, имел физические ограничения по хронометражу. Вот и выбирали, что именно из написанного включить. С одной стороны, это хорошо, на альбом попадало лучшее. Но были и ошибки, забраковывались очень достойные вещи.

Что касается именно Девы, по синглам видна их жесткая позиция, каверы не включать в номерные альбомы. Опять об этом можно спорить, но расчет только на свои силы вызывает уважение. Да и перепевали совершенно неожиданных исполнителей, по стилю ничего общего не имеющих. Jethro Tull, Led Zeppelin, Chuck Berry(!)…Достаточно интересно сравнить, на некоторых песни получали характерный мэйдоновский звук, а слушая некоторые, лезешь проверять , что играет, это точно Мейден?)) Интересно также, когда Брюс «Сирена» уступал место у микрофона Адриану Смиту.

Интересны также перепетые Дикинсоном ранние песни эпохи Ди’Анно. Сделано все так, будто это оригинальные песни текущего состава. Мне вот они больше оригиналов нравятся. Если кому интересно, рекомендую еще живой альбом Live After Death (1985), где есть еще несколько «автокаверов».

Некоторые номера просто не вписывались в стиль группы, хоть были и очень хороши. Блюзовые, рок – н – рольные и поп – роковые песни не вписались бы ни в один альбом… А что делать, если музыкантам стало тесно в рамках своего стиля? Да и любителям группы интересно открыть коллектив с неожиданной стороны. А профессионалы везде хороши.

Ну и последнее. Ряд песен носит откровенно шуточный характер или своеобразных «междусобойчиков». То стебаются над менеджером, то отдают дань технику группы. Думаю, технику это было особенно приятно. Мы видим, что это не просто бизнес – машина по созданию убойных хитов, а живые люди. Но и снова, разве это уместно на номерном диске?

Так или иначе, это очень интересный материал и ознакомиться с ним очень рекомендую. Фактически мы имеем еще пару альбомов с полностью оригинальным содержимым. Такой вот скрытый и неизвестный Мейден.

Кто хочет просто найти почти все неизвестные песни в одном месте , рекомендую сборник Best Of The B-Sides (2002).

Для серьезных коллекционеров обращу внимание на переиздания всего каталога группы в 1995 году. Каждое издание состояло из двух дисков, на первом оригинальный альбом, на втором – не вошедшие в него сингловые вещи. Сразу предупреждаю, что в физическом виде они стоят очень недешево((

Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…

Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana

Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana

Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/

Подкасты:

“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792

Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930

На этом сегодня все!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Ваш “Д.И.”.

Добавить комментарий