Вы сейчас просматриваете Поворот не туда? Paradise Lost – Host (1999)

За спиной уже десять лет жизни в жестком музыкальном пространстве. А там не находится места слабым.

Записано уже шесть полноформатных альбомов. Каждый ваш новый релиз встречает огромная армия поклонников. За вами начинают более пристально следить музыкальная журналистика.

Записан самый успешный альбом Draconian Times, показавший высокий музыкальный уровень. Карьера группы достигла высшей точки. Об этом многим приходится только мечтать.

Чем же эта группа лучше других?

А я скажу – многим! У нее есть все, что помогло стать легендой! Это желание творить, не останавливаться на одном, однажды найденном, музыкальном  рецепте. Постоянно стараться удивлять своих многочисленных поклонников. Последнее, это весьма трудное дело! Одни вас поддерживают в самых смелых экспериментах, другие отворачиваются и уходят…Но именно такое движение позволяет группе находить все больше новых фанатов!

И вот новый альбом сразу вызвал бурю как положительных эмоций, так и негодования!

Но это абсолютно нормально. Просто накопилась усталость от своего, ставшим уже фирменным, звучания. Захотелось что – то поменять и занять еще более высокую вершину.

1999 год, на местной радиостанции снова в эфир выходит программа, посвященная новым альбомам, вышедшим за последнее время.

Перед радиоприемником удобно расположился молодой человек в очках. Он готов ловить каждое слово ведущего и каждую ноту звучащей музыки…

Началось представление альбома!

«Группа Paradise Lost выпустила новый альбом под названием Host» – произнес радиоприемник.

Я только – только начал разбираться в современной рок – музыке и многое было для меня в новинку. Данную группу я не знал вообще.

Треков в эфире ставилось всего примерно по пять штук. Но для представление об музыке этого было достаточно.

В ту пору я был поражен вирусом под названием Depeche Mode и мне интересно все, что было связано с темой смешения “тяжелых” гитар с компьютерными возможностями.

Естественно, что когда зазвучала So Much Is Lost, мои уши сразу встрепенулись.

Просто идеальное сочетание электронных ритмов и искаженных, сэмплированных гитар вкупе с прекрасной депрессивно – трагической мелодией.

Изумлению моему не было предела! После нарастающего «булькания» компьютерного эффекта, которое переросло в жесткий и беспощадный трек Permanent Solution, все было решено. В ближайшее время пойду искать компакт – диск с этим альбомом на местной толкучке меломанов. Помните такие, где можно было купить китайскую или болгарскую копии альбома?

И вот желанная копия у меня в руках…Хотя мне было непонятно, почему же продавец (сам меломан со стажем) сделал какое – то странное лицо. В выражении которого угадывалось, что «зря ты его покупаешь, пацан»…

Первое прослушивание, честно говоря, меня не впечатлило. Да, там было много отличных песен, которые «западали» в душу. Но общее впечатление от альбома было слегка удручающим. Все же хотелось, чтобы все песни были похожи на So Much Is Lost и Permanent Solution.

Но чем чаще я слушал альбом, тем все больше приходило понимание того, что альбом не совсем прост. Даже если рассматривать его совместно с другими релизами легендарной группы!

Я много читал, что поклонники буквально заклеймили позором группу за Host! А я вот лично доволен релизом. Просто изменили звучание, но эмоциональный посыл остался тот же! Как я говорил уже выше, группа устала от своего фирменного звучания.

Вот как может не нравится Nothing Sacred, в которой просто великолепно выражается надежда? Именно с ней просыпаешься утром… Надежда выражена в симфонических  переливах. И это несмотря на безысходность мелодии. Трек оставляет исключительно позитивные эмоции. Бой продолжается!

Распевная, как индийская мантра Ordinary Days, повествующая (как мне кажется) о мыслях человека, который снова и снова понимает, что бегает по кругу. Его окружает только серость и безысходность, которая буквально душит. Прекрасная композиция, которая не отягощена гитарами, а электроника полностью передает подобные настроения. Однозначно хит альбома!

Готик – колыбельная It’s Too Late отлично помогает приготовится к небольшому потоку отличный композиций. Permanent Solution и следующей, хлесткой и бескомпромиссной Behind The Grey, которая еще раз доказывает, что коктейль из гитар и электроники может быть очень вкусным!

Немного странновато слушается Made The Same, которая слишком непритязательна и прямолинейна среди своих соседей по альбому.

Но это отнюдь не означает, что композиция плохая…

У меня нет задачи разобрать по деталям каждую композицию альбома. У каждого слушателя будет все равно своя точка зрения.

Я останавливаюсь только на том, что интересно на релизе было лично мне.

Закрывающая студийное творение легендарных британцев, одноименная песня Host, стала жирной точкой под очередной главой в славной истории этот коллектива, которая не менее интересна, чем последующие и предыдущие!

Когда альбом заканчивался, то меня не оставляло ощущение послевкусия, которое будет неоднократно ставить альбом в проигрыватель и погружаться в удивительную атмосферу Paradise Lost и их творения Host!

Если кому интересно находится в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…

Канал на “Яндекс Дзен” – https://dzen.ru/obitelmelomana

Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana
Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana

Сайт – https://obitelmelomana.ru

Есть стрим – сообщество – https://vkplay.live/melomantv

Есть подкасты:

“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792

Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930

У этой записи 7 комментариев

  1. Тот самый, максимально неинтересный для любителей метал-музыки альбом. Лично мне очень не нравится, когда метал-группы ищут разнообразие вот так, на фиг посылая тех, кто любил их музыку, ради абсолютно другой аудитории.

    1. Владимир (Настоятель)

      А вам не кажется, что пытаясь найти новые формы выражения, группа идет только вперед? Просто многие оказались не готовы к столь радикальному смену курса группы?

        1. Владимир (Настоятель)

          Вот согласитесь, что если группа делает одно и тоже на каждом альбоме, то даже ее поклоннику становится скучно?

  2. Знакомство с группой начал с альбома Symbol Of Life, позже восполнил пробел и познакомился с остальной дискографией. Лучшим считаю альбом Draconian Time.
    Host явился для них неким рубиконом, перейдя который группа постепенно вернулась к своему раннем звучанию. Как сказал в одном из интервью Холмс, они искали свой стиль и хотели показать на что они ещё способны.
    Это самый далекий отход от металла, который когда-либо делали Paradise Lost – после этого они провели 2000-е, исследуя длинную, медленную дугу назад от готик-метала к дум-металу, в котором они начинали. Здесь их звучание напоминает радующийся электронике готик-рок, как у Сестер милосердия в духе Depeche Mode.
    Это мягкий и отточенный готик-рок / метал с большим количеством синтезаторной / клавишной поддержки, меланхоличной атмосферой и неплохим вокалом Ника Холмса.

    1. Владимир (Настоятель)

      Symbol Of Life тоже отличный альбом! Я познакомился с творчеством группы с альбома Draconian Time скорее всего, не помню точно (склероз) и до альбома Host не понимал творчество группы от слова совсем. Но, мне кажется, настало их время! Буду слушать, если что напишу свое мнение. Спасибо за комментарий!

Добавить комментарий