Вы сейчас просматриваете “Мейден – марафон” Iron Maiden – No Prayer for the Dying (1990)

Назад в прошлое

После небольшого перерыва, Iron Maiden вновь собрались в студии. Произошли изменения в составе, гитарист Адриан Смит, который недавно выпустил свой первый сольный альбом с группой ASAP, покинул Maiden. Его место занял Janick Gers, который до того работал с Яном Гилланом и на сольном альбоме Брюса Дикинсона.

1990 – е годы принесли множество изменений в музыке, и группа пыталась им соответствовать. В итоге вышел, наверное, самый неоднозначный альбом группы. Никакой другой не вызывает столько негативных отзывов. Правда, мне это не очень понятно, почему. Группа просто сделала другой альбом по сравнению с предыдущими.

Но мы же в марафонском забеге, длинного вступления не будет. Просто послушаем и попробуем разобраться, хорош он или нет.

Владимир: Просто все ожидали продолжения концептуальных исканий вроде “Седьмого сына”. Этот альбом я запомнил больше остальных творений “мейден”. Так что, мне вспомнить его будет попроще…

-Tailgunner

Отличный скрежещущий рифф с небольшим количеством баса открывает альбом. Вокал непривычный, достаточно грубый и скрипучий, будто вокалист охрип. Инструментальная часть, демонстрирующий первое гитарное соло Яника Герза на пластинке Iron Maiden хороша, видно, что замена адекватная. Сама песня продолжает тему Aces High и посвящена хвостовым стрелкам в самолетах, как говорят, это была самая тяжелая авиационная профессия второй мировой. Но вместо красивого припева, как в Aces High , Брюс просто выкрикивает название песни на фоне собственного бэк-вокала. Но, с другой стороны, зачем повторяться? Отличное начало альбома.

Владимир: Первым делом, первым делом самолеты…Правда, на момент выхода альбома, среди русскоговорящих меломанов, никто особо не разбирался про что песня и какую тему она продолжает. А песня отличная! Что – что, а “мейден” свои альбомы начинать умеют…

-Holy Smoke

Веселая получилась песня, не припомню другой, при исполнении которой музыканты улыбаются. Тот же грубый вокал. По стилю какая-то немейденовская. Легко могу представить в репертуаре Motorhead, AC / DC и даже у панковских групп. Это относится и к вокальным, и к гитарным партиям. Классный рифф, проходящий сквозьпесню. В целом, довольно простая песня по их стандартам.

Владимир: Мне вообще по первым двум песням начало казаться, что данный альбом – это просто выплеск простого адреналина, не отягощенного ни концептуализмом, ни сложными аранжировками. Все просто и понятно, но все же стиль группы остался. Брюс действительно стал петь иначе, но и мелодика песен не предполагала в плане вокала чего – то запредельно высокого.

– No Prayer for the Dying

Это уже больше похоже на то, что мы слышали на предыдущих альбомах, темп медленный, почти баллада, что опять-таки редкость для группы. Ближе к концу ожидаемо ускоряется.

-Public Enema Number One

Типичная мейденовская вещь. Инструментальная часть отличная. Вокал Брюса здесь снова скрипучий.

Не могу не обратить внимание на непереводимую игру слов в названии песни. Есть устойчивое выражение Public Enemy Number One – враг общества номер один, , обозначающий лиц, чья деятельность рассматривается как преступная и наносящая чрезвычайно вред обществу. Используется иногда в переносном и ироническом смыслах. А Enema –это клизма. Вот и переводите как хотите).

Владимир: Теперь стало понятно, почему альбом вызвал довольно негативную реакцию у слушателей…Где монументализм, многослойные гитарные переходы? Песни, длительностью от семи минут и больше? Хотя в No Prayer for the Dying были вставки привычных для “мейден” гитарных сражений, которые поражают своим изяществом и мелодичностью!

-Fates Warning

Начинается с гитарного соло, затем интересное развитие, но припев довольно невнятный. Есть достойные моменты с инструментальной частью, наконец, олдскульное двойное фирменное соло Maiden, а то мы уже по ним соскучились. Но в целом оставляет впечатление какой – то недоработанности.

-The Assassin

Отличный мелодичный номер, но не очень мейденовский по стилю.

Владимир: “мейденовский” или нет – это вопрос спорный. Как по мне, короткие композиции, которые предложила обновленная группа своим поклонникам, даже звучат словно эпичные композиции попилили на несколько частей. В The Assassin Брюсу все же удалось вернуть частичку себя прежнего в плане вокала

-Run Silent, Run Deep

Опять на военную тему, посвящена подводникам. Наверное, лучшая на второй стороне. Гитарный ритм напоминает пыхтение больших дизельных двигателей субмарин, вступительные гитарные ноты к каждой части-гимн при подъеме флага. Это одна из лучших песен на No Prayer. Мне очень нравится здесь игра на ударных.

-Hooks in You

Судя по словам, нам рассказывают о новых похождениях Charlott The Harlott, проживающей на Acacia avenue 22. Простая песня, по структуре напоминает Holy Smoke

Владимир: Выделять какие – то композиции в альбоме я не стану. Причина одна, в разных настроениях, мне нравятся композиции. Особых фаворитов среди десяти треков я не нашел. И особо не искал…Я послушал альбом, который наполнен очень укороченной версией “мейденов”. Конечно же, приучив к иной музыке на предыдущих альбомах, “Дева” решила сделать что – то попроще и я считаю, что не прогадала. Несмотря на весь негатив!

-Bring Your Daughter…to the Slaughter

Эта песня на самом деле является кавером на песню…Брюса Дикинсона. Он записал и выпустил оригинальную версию с Яником Герзом для саундтрека к фильму “Кошмар на улице Вязов, 5”. Самая успешная песня альбома и группы вообще по официальному признанию, единственный № 1 в британских чартах. Даже сложно эту песню отнести к какому – то стилю.

– Mother Russia

Стилизация «а ля рюсс».Занимает место традиционного эпика, но продолжительность пять с чем-то минут, при этом самая длинная песня на диске.

Мое отношение к этой песне неоднозначное.Я обычно останавливаю прослушивание альбома на этой песне.

Владимир: Bring Your Daughter…to the Slaughter – отличный трек, которых хоть музыкально “туповат”, но обладает отличной метал – мелодичностью! А вот насчет Mother Russia – это вы зря. Вроде хочется какого – то эпика, а вы его не слушаете. Может трек не особо получился, но в общую картину альбома неплохо подошел. Чем – то замечательным песня не отличилась…Тут уж кому как…Но общее впечатление от альбома было бы все равно неполным!

В момент выхода альбома было приятно, что такие монстры вспомнили о нас стране. Ведь тогда отношение к их рок – звездам было наподобие обожествления. Да и времена были такие: glasnost, perestroika, «мы ждем перемен» и т.д. Scorpions выдали песню про ветер перемен. Вот и Дева не отстала. Текст достаточно примитивный, русский набор: снежинки, холодные ветра, цари.Плюс радость, что Freedom at last (наконец свобода). Сейчас такой текст просто раздражает. Понимаешь его фальшивость, тем более это от представителей страны, где до сих пор монархия…

Лубочность так и прет.Так и хочется, вспомнив, что сам русский, надеть vatnik, выпить v0dka из samowar и пойти кормить своего ручного медведя, а после петь с ним под balalaika. Ну, а если серьезно, думаю, все такие стилизации под этническую музыку у самих носителей тех культур вызывают аналогичное отношение. Мне кажется, что группа это тоже понимает, потому отдельное спасибо, что на московском концерте, на котором мне довелось побывать, ее не исполняли.

Но, с другой стороны, при всем при том, музыка неплоха и хорошо запоминается. Специально читал отзывы об этой песне иностранных слушателей, у всех положительные, это мои личные тараканы мне не дают покоя) Из плюсов еще отмечу, что в Mother Russia Брюс действительно поет чистым голосом, что на этом альбоме редкость.

Владимир: разбили авторов песни в пух и прах…То вам не так, это вам не эдак… Не забывайте, что про нашу великую страну мало кто что – то знал…Музыканты описали нашу страну, как они видели ее на тот момент, только и всего! Да и нам судит о внутреннем укладе жизни британцев тоже не стоит…

Что в итоге?

После в значительной степени проговых предыдущих альбомов группа решила вернуться к истокам, чуть ли не в эпоху альбомов с Ди’Анно, но в то же время использует их выросшее с тех пор мастерство и опыт. Брюс Дикинсон решил петь более грубым и скрипучим голосом и это по – разному работает на восприятие. Все же мы его полюбили за практически оперный стиль пения, здесь это буквально в паре песен.Получившийся в результате альбом No Prayer For The Dying представляет собой радикальный стилистический отход от пары предыдущих студийных альбомов. Кроме шипящих гитар и рычащего Дикинсона, диск отличается грубым «гаражным» продюсированием Мартина Бёрча. Причем это не ошибка звукорежиссера, все было сделано намеренно. Песни на альбоме короткие, сделаны по стандартным для стиля схемам и далеки от симфоподобных опусов в других альбомах.

Отмечу нового гитариста, свободного от наследия группы. Его соло более живые и спонтанные, в отличие от привычных уже академическихсоло.

Владимир: Зато все просто и понятно, обычному слушателю, который только познакомился с творчеством группы. Я уверен, что этот альбом, еще более расширил аудиторию группы. Устали от эпичности, пожалуйста. Хочется простоты – No Prayer For The Dying.

Визуально альбом также ознаменовал упрощение дизайна, бессменный художник Дерек Риггс представил довольно скучную работу, чтобы немного скрасить это впечатление, привожу в статье еще обложки синглов. Сам Дерек Риггс утверждал, что у него просто не было идей, что делать с Эдди после того, как растворил его в замерзшей реке душ на обложке Seventh Son Of A Seventh Son. Все намеки на преемственность исчезли, поскольку Эдди лишился шрама от лоботомии, кибернетических имплантатов и того болта, который удерживал его череп на месте, всего того, что мы видели на обложках уже вышедших альбомов.

Даже сопутствующее турне Maiden, пишут,было упрощенным по визуальным эффектам,отсутствие пиротехники и «красавца» Эдди.

Одним словом,направление, которое взяла группа, это урезанный, возвращающий к началу подход, напоминающий альбом Killers 1981 года. Можно ли им это вменять как недостаток? А вы точно уверены, что вам был нужен еще один «Седьмой сын»? Повторы – это всегда скучно. Альбом вышел очень драйвовым и рок – н-рольным, с некоторым даже панковским оттенком временами. Никогда ни до, ни после такого не было. Я причисляю альбом к золотому периоду Девы и считаю его ничуть не ниже уровнем остальных. Просто он другой. Тем, кто любит более простую и не навороченную музыку в самый раз. Сам тоже переслушиваю, когда хочется Мейдена, но повеселее и попроще. Это Дева с сырыми живым классическим металом и я часто сожалею, что группа давно так не играет. Все же прог я употреблять могу в очень умеренных дозах. Но это их решение…

Владимир: Группа записала альбомы на любой вкус и цвет. Мало того, наслушавшись длинных песен, можно потом плотно “сидеть” на этом альбоме и наоборот! Красота вообще. А вот гаражность звучание – это все же следование музыкальной моде, которая “родила” гранж…

Продолжение следует…

Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…

Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana

Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana

Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/

Подкасты:

“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792

Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930

На этом сегодня все!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Ваш “Д.И.” и Владимир.

Добавить комментарий