Вы сейчас просматриваете “Мейден – марафон” Iron Maiden – Iron Maiden (1980)

Поступило от Главного предложение, провести такой своеобразный марафон  Iron Maiden , а именно, переслушать все их альбомы в хронологическом порядке, по вспоминать (а кому – то просто ознакомиться) и пообсуждать. Так как этот коллектив очень люблю, почему бы и нет? К сожалению, новинки последние годы радуют мало (да, я знаю, возможно, дело во мне, а  не в них), почему бы и не согласиться и воспользоваться поводом переслушать нестареющую классику. А когда еще руки  уши дойдут?

Владимир: Вот честно не могу заставить начать слушать те альбомы, которые были когда – то прослушаны и благополучно забыты. Вот признайтесь, когда бы еще переслушали любимую группу?! Это даже не марафон, а просто статьи для удовольствия и только. Уверен, что не только своего… Я рад, что вы согласились составить мне компанию и помочь в этом (очень не скучном деле)

Я абсолютно уверен, что лет через сто этот исполнитель будет в учебниках по истории музыки таким же признанным классиком, как сейчас Бах или Бетховен. И, видимо, дети, ходящие в те музыкальные школы, будут считать их такими же нудными и скучными, как мы классиков столетней и более от нас давности). Впрочем, я не Ванга с Нострадамусом, кто его знает, что будет через сто лет…Не знаю, конечно, на какой уровень их поставят будущие музыковеды, но место в истории они себе обеспечили. А ведь вся их история проходила фактически на наших глазах! Потому повспоминать их поальбомно – очень хороший вызов для авторов и посетителей ОМ.

Владимир: Это не вызов, а просто дело, которое принесет, как минимум, нам с вами, удовольствие окунутся в музыкальную историю.

По поводу дебютного альбома, если честно, я вообще не хотел заморачиваться. Все же Iron Maiden образца 1980 года сильно отличаются от того самого, который мы все (ну почти все) любим. И я считаю, что настоящая Железная Дева появилась двумя годами позднее. Но Главный был непреклонен, если обсуждать – то все без исключений.

Владимир: Какой не хороший этот Главный)))) Прямо заставляет что – то делать…Просто предлагает… Вы, уважаемый мой соавтор, просто меня опередили!

Итак, самый первый альбом группы.

“Prowler” достаточно простая песня, хотя и запоминающаяся. Интересна партия одной из гитар, своим вау-вау эффектом звучит как второй вокал. Песня больше панковская по стилю.

“Sanctuary” – (на оригинальном диске не было, вышел на сингле, добавлен в некоторые ремастерованные версии). Быстрый номер с явными панковскими интонациями.

Владимир: Я бы поспорил бы насчет панка. Трек “Prowler” – самый классический «мейден», который появится, как вы правильно подметили, чуть позже.

“Remember Tomorrow” – какие – то психоделические мотивы, начинается как медленная полуакустическая вещь, потом разгоняется. По задумке, напоминает “Child In Time” Deep Purple.

Владимир: Как же без сравнения с другой вами обожаемой группой…Но это для молодых музыкантов было бы лестно такое сравнение!

“Running Free” – вот  уже почти  металлический трек, ставший классикой, ни один концерт группы без него не обходится. Песня простая и запоминающаяся. Стадионная кричалка как она должна быть.

Владимир: Я когда прослушал альбом в первый раз, вообще ничего не понял. Какой – то одной стилистики музыки не нашел. Но одно стало понятно, как начинался строится фундамент одной из самых интересных и величайших групп, вписавших свое имя в музыкальную историю!

«Phantom of the Opera» – самый длинный трек на этом альбоме (продолжительностью 7 минут) и является первой попыткой Iron Maiden (а точнее, Стива Харриса) создать эпический трек. Подобные песни в дальнейшим стали фирменной маркой коллектива. Здесь мы видим все, чем, в дальнейшем, группа будет хорошо известна, в одном треке куча музыкальных идей, смены ритма, мелодичные соло, бешеные риффы. Именно в нем, как ни в каком другом видно будущее мастерство.

Владимир: Сначала я подумал, что это будет кавер на знаменитую арию. Но был рад, что я ошибся. Действительно, трек получился захватывающий. Композиция сразу дала понять, что группа не использует какие – то тривиальные подходы к своей музыке. Даже не зная, какой группа станет впоследствии, можно сказать, что за коллективом стоит следить дальше. Но одна мысль не оставляла меня на протяжении всего альбома, что вокалиста надо было по мощнее брать сразу…

“Transylvania” –  это инструментал, сыгран хорошо, но незапоминающийся.

“StrangeWorld” уже полноценная баллада, в дальнейшем группа подобных вещей не делала. На мой взгляд, она не очень сочетается с остальным материалом.

Владимир: А вам не кажется, что альбом все же сказал свое новаторское какое – то слово на тогдашней металл – сцене? Я уверен, что многие меня поддержат. Не альбом начинающей группы, а сборник смелых идей, которые отлично нашли свое музыкальное оформление.

“Charlotte the Harlot» еще один номер с элементами панка, правда, с необычной средней медленной частью.

Владимир: Видимо, волны панк – безумия все же оказал свое влияние на группу, но немного…

“Iron Maiden” – еще одна классика, характерное гитарное вступление и галлопирующий ритм потом стали их фирменным почерком. Песня постоянно исполняется вживую до сих пор.

Владимир: странно, что композиция не стала «открывашкой» на альбоме.

Но это еще не все. В 80-м группа выпустила еще три сингла «Running Free», «Sanctuary»и  «Women in Uniform»,  а в те времена не было принято дублировать все сингловые песни на альбомах. Потому, стоит еще послушать не вошедшие на альбом треки.

“Burning Ambition”,

“Women in Uniform”

«Drifter»

«I’ve Got The Fire»

и  «Invasion».

Все эти  песни не выбиваются из стилистики альбома. Лично мне нравится “Women in Uniform”, жаль, что ее нет на альбоме, все же сингловые вещи не так на слуху. Припоминаю, с каким трудом в свое время серьезные любители группы добывали эти синглы в те времена.

Что касается именно моего отношения к этому альбому,  оно неоднозначное. Возможно, это связано с тем, что он мне в руки попал достаточно поздно,  уже после того как я прослушал все основные альбомы, году примерно в 90 – м. Три хита с него “Running Free”, «Phantom of the Opera» и «Iron Maiden» я слышал на концертном альбоме «Live After Death» 1985 года в исполнении Дикинсона и привык к его версиям. А вот оригиналы ДиАнно мне понравились меньше. Вообще, до сих пор считаю его вокал самым «слабым звеном» альбома. Какое – то панковское раздолбайство плохо сочетается с музыкой. Видимо, выход альбома как раз совпал со стилистическими изменениями.

С другой стороны, на альбоме явно уже пробивается будущее мастерство музыкантов и авторов песен (в первую очередь, конечно, лидера Стива Харриса), большинство их характерных элементов узнаваемого звучания коллектива были заложены с самого начала на дебютном альбоме. 

Видна, конечно, малобюджетность проекта, запись звука не очень, частично исправлена в ремастерах, даже портрет маскота группы Эдди на обложке выглядит только как черновик будущих его изображений.

Закрадывается нехороший вопрос, а если бы не магия имени, ну не знал бы я, что это великие Мейдены, переслушивал бы ли я этот диск? У меня нет точного ответа на этот вопрос, но все же по – настоящему группа заиграла только со сменой фронтмена на блестящего Брюса Дикинсона.

Владимир: в принципе, я об этом заметил сразу после начала прослушивания. В этом, как раз, беда дебютных альбомов. Когда знакомишься с группой примерно где – то в середине их пути, то привыкаешь к одному и что – то другое уже тяжело воспринимать. Услышав единожды вокал Брюса, то можно сразу же стать его «заложником», если понравилась сама группа.

Впрочем, это только мое мнение, знаю людей, считающих именно этот альбом вершиной творчества группы. Правда, никто из них не может ответить на простой вопрос: А знали бы они вообще о существовании этого «лучшего» альбома, если бы группа им и ограничилась в своем творчестве?

Владимир: На ваш вопрос никто и никогда не узнает ответа. По мне альбом интересный, но, действительно, качество звучания, просто портит все старания музыкантов. НО…Давайте вспомним в какое время создались эти треки, да и группа никому неизвестная была, но с огромным потенциалом. Для начала и для знакомства альбом подходит. Теперь мне стало понятно откуда «ноги растут» и с чего все начиналось…Продолжаем дальше, по крайней мере, я. Надеюсь, вы мне составите компанию по возможности!

Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…

Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana

Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana

Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/

Подкасты:

“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792

Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930

На этом сегодня все!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Ваш “Д.И.” и Владимир.

Добавить комментарий