Вы сейчас просматриваете “Мейден – марафон”: Fear Of The Dark (1992)

Меломанский привет!

Итак, настала пора лично мне заново познакомится с альбомом Fear Of The Dark.

Насколько я понял из интернета, No Prayer for the Dying был просто заклеймен критиками и поклонниками.

Д.И.: “Совершенно незаслуженно, о чем мною написано в соответствующем обзоре)) Он просто другой”

Внутри коллектива росло недовольство тем, что происходит.

Между Стивом Харрисом и Брюсом Дикинсоном начали вспыхивать конфликты.

Судя по вашим комментариям после Seventh Son of a Seventh Son, группа начала медленно “угасать” в плане музыки и вообще всего, что с ней связано.

Д.И.: Вот тут не соглашусь, упрощение музыки вовсе не означает «угасание». Более того, считаю, что играть простые вещи местами даже тяжелее, чем сложные. Помните сказку про новое платье короля? Когда все просто, тяжело скрыть отсутствие интересных решений, которое можно спрятать за проговыми наворотами. Да простят меня женщины, читающие эту статью, но обилие косметики никогда не сделает красавицу из ничего… А для меня всякие музыкальные усложнения часто ассоциируются именно с помадой, тенями и тд. Нет, я не против того, но естественная красота , она либо есть, либо ее нет…

Выпуск No Prayer for the Dying только усугубило ситуацию…

Но это только лишь сухая информация, которая не имеет для меня совершенно никакого значения. Я просто констатирую факты, которые мне было интересно узнать. На настроение перед прослушиванием альбома, это точно не скажется!

Я не знаю, что скажет мой сотоварищ по марафону поэтому поводу…Ведь, уважаемый Д.И. знает явно больше меня относительно истории “Мейденов”…

Предоставляю ему слово…

Д.И.: Про историю Мейденов я знаю не больше соавтора. Я вообще очень мало интересуюсь биографиями исполнителей, просто слушаю музыку. Даже могу объяснить, почему. Когда знакомлюсь с их историями, у меня возникает некоторый когнитивный диссонанс. Я понимаю, что мы буквально живем на разных планетах. Я всегда коротко стригся, носил одежду классического стиля и вообще вел обычную жизнь обычного человека. А тут совсем другая жизнь и она от меня далека. А особенности поведения творцов вообще вызывают непонимание. Я всегда подчеркивал, что музыка – это очень малая часть моей жизни, никакого сакрального смысла в ней не вижу, это просто развлечение в свободное время.

Be Quick or Be Dead и From Here to Eternity скорым поездом промчались по моей душе. Отличное начало для альбома. Что лично мне еще нужно?

Взрывные, динамичные треки, которые ворвались и подняли мне настроение!

Звучание, мелодизм, все по классике! Все расставлено по своим местам. Так играть могут играть только “мейден” и больше никто. Я даже не вижу никого, кто бы смог даже сейчас сыграть именно настолько быстро, яростно и мелодично…

И, уверен, что и не увижу (точнее не услышу) уже никогда…

Д.И.: Брюс продолжает петь скрипучим голосом, как в предыдущем альбоме. Песни даже не очень «мейденовские», мне напоминают модный в то время Guns N’ Roses. Но я в том ничего плохого не вижу, кому нужны самоповторы? Это реально две крышесносящие композиции, где прекрасно все, вокал, гитары, ударные.

Открывашка, наверное, самая агрессивная песня у Девы.

Еще отмечу, во второй песне, наверное, последнее упоминание о легкомысленной «эскортнице» Шарлотте, история которой идет с первого альбома. Ну и правильно, пора ей уже на пенсию)))

Afraid to Shoot Strangers – это вообще песня, которая “растоптала” меня своими гитарными переливами и неожиданными переходами в довольно скоростную композицию. Я просто растворился в каждом звуке этой великолепной композиции.

Д.И.: Отличная по музыке, как часто бывает у коллектива, в одной песне музыкальных идей, которых другим хватило бы на целый альбом. Немного про содержание песни, там рефлексии участника боевых действий, вынужденного «стрелять в незнакомцев». Вот тут сразу видно, насколько далеки музыканты от реальности. Когда с той стороны «незнакомец» с оружием, вопроса такого не стоит…

Мне кажется, что перечисленные треки совместно с Fear Is the Key прекрасно показывают лично мне, что Iron Maiden нисколько не собирались сдаваться и угасать!

Д.И.: Я здесь вижу сильное влияние Deep Purple. Одним из авторов песни является Janick Gers, который раньше играл в группе Иэна Гиллана, это «фиолетовое» настроение поэтому объяснимо.

Тревожное интро Childhood’s End вообще поразило меня в самое сердце…

А припев каков? Пробивал меня при каждом прослушивании!

Кто – то списывал Харриса как композитора, а остальных музыкантов в утиль? А вот и зря!

Композиция получилась настолько эмоционально – драматичная, что “пробивала” каждым звуком не только музыки, но и голоса Брюса.

Д.И.: Отличная вещь в музыкальном плане. К сожалению, в лирическом плане это довольно наивный и общий взгляд на страны третьего мира. Учитывая, что это британская группа, могли бы они и призадуматься, что именно их страна является одной из серьезных причин мирового неравенства. Иногда с ностальгией вспоминаю времена, когда не понимал, о чем поют…))

Но вот после всего великолепия, Wasting Love как – то не очень была мною воспринята. Слишком уж бомбической была Childhood’s End. Да и баллады ,как мне кажется, не особо получались у группы. Их поэтому немного было до этого.

Д.И.: Тут полностью соглашусь. Это чистый хард – рок – пауэр – балладный материал начала 90 – х. Группа явно играет не на «своем поле». Так и хочется сказать: «Товарищи Девушки, вы же не Скорпионз!))». Песня неплоха, но стилистически ей не место не альбоме. Лучше бы синглом ее выпустили, как они обычно и делали с неподходящими по настроению альбомов песнями…

Для многих настоящих металлюг, естественно, обилие клавишных в композициях группы, как серпом по…

Но, как по мне, в таких композициях, как The Fugitive, вряд ли бы можно было обойтись!

Д.И.: Хорошее вступление, чередование жестких и мягких частей. Но , наверное, самая проходная композиция альбома

Мне одному показалось, что в звучании группы стало гораздо больше лидирующих барабанных брейков от виртуоза Нико Макбрейна? Вот не смог я отделаться от мысли, что и до этого, ударные были великолепны. А вот именно на этом альбоме, барабаны стали использоваться в интро к песням.

Д.И.: МакБрейн крут. Даже не знаю, что еще написать.

После того, как заиграла The Apparition мне сразу стало ясно, что оправдания одной советско – российской группы в полном отсутствии каких – то заимствований, мягко говоря преувеличены…

А трек, между прочим, отличный получился. Короткий хоть, но очень яркий!

Chains of Misery и The Apparition можно было бы посчитать некой передышкой, особого впечатления они не произвели на меня. Особенно после того, как я получил сильный удар первыми пятью треками.

Д.И.: Chains of Misery некоторое новаторство, хор участников группы в припеве, не припомню такого раньше.

Apparition как будто вышла из сольника Брюса. А вот и нет, автор не он. Странная песня. В середине инструментальная часть, которая является самым интересным местом, но звучит так, будто он принадлежит совершенно другой песне. Унисон баса и гитар заслуживает многократного прослушивания.

А вот Judas Be My Guide мне приглянулась своей коммерчески выверенной мелодией и простотой аранжировки.

Д.И.: Действительно хорошее вступление, особенно когда вступают барабаны. По стилю больше хард – рок начала 90-х.

Вообще прослушивание альбома доставляет мне огромное удовольствие. Возможно это происходит именно из – за сравнительной простоты и прямолинейности. Да и мелодичности запоминающейся тут больше, чем на No Prayer for the Dying.

Weekend Warrior – это довольно неожиданная композиция, которая заряжена акустикой, чем “тяжестью”. Хотя, если разобраться, то по – другому не выразить свое отношение хулиганских выходок английских футбольных фанатов. Получается, днем ты – примерный гражданин, а потом вдруг превращаешься в…

Никогда не понимал такого положения с футбольным фанатством. Я – хоккейный болельщик и мне никогда даже не приходило в голову вступать в конфликт с кем – то относительно своих пристрастий…

Д.И.: Я вообще не болельщик и просто не понимаю, как можно переживать за то, что тебя напрямую не касается. Опять отвлекаюсь)) Теперь о песне. Это почти напоминает AC/DC. Только переход к припеву и инструментальная часть напоминают, что это все же Дева. С другой стороны, разве плохо разнообразие, чем плохи простые композиции, под которые можно просто потрясти головой?))

Нужно ли говорить о том, что заглавная композиция альбом, Fear Of The Dark, просто шедевр?!

Надеюсь, что нет, да и не нужно, наверное!

Д.И.: Наконец, заглавный трек, до сих пор входящий во все сет – листы концертов (поправьте, меня, если ошибаюсь). Потрясающий вступительный гитарный рифф, мягкое завораживающее вступление, которое держит вас в предвкушении того, что вот – вот что-то произойдет, и оно происходит, песня взрывается оглушительным стопроцентным хэви – металом. Потрясающие переходы. Отличная инструментальная часть, она достаточна длинна, но не на ней не заскучать. Песня заканчивается точно так же, как и начиналась, такое вот «закольцовывание». Каждый раз, когда я переслушиваю этот альбом, я ловлю себя на том, что на самом деле просто жду, когда эта песня наконец начнется на фоне небольшого провисания на второй половине диска.

Шикарнейший опус, который поставил жирную точку не только в альбоме, но и в эпохе существования легендарного коллектива, которую подавляющее большинство считает “золотой”.

Жаль, что так получилось, что Брюс покинул коллектив. Но, к сожалению, об истинных причинах, сподвигших его на такой поступок, можно судить по скупым комментариям участвующих сторон…

Альбом шикарен, был прослушан с удовольствием! Думается мне, что пора задуматься о пополнении коллекции “вечнозеленых” альбомов…

Но об этом позже, марафон продолжается…

Д.И.: В целом: продолжение “No Prayer for the Dying”. Композиции опять не слишком навороченные, за некоторыми исключениями. Для меня этот альбом завершает «золотую» серию из семи, выпущенных в 82 – 92. Еще раз повторю, в этой «великолепной семерке» у меня нет однозначного лидера. Бывает настроение заморочиться чем – то сложным, а бывает – наоборот.

«Скрипучий» голос Брюса – еще одна характерная черта альбома. По какой – то причине Дикинсон, обладающий одним из самых мощных чистых вокалов во всем хэви – метале, решил полностью изменить свой стиль пения на альбоме No Prayer For The Dying, и это перешло и на этот альбом. Правда, учитывая стилистику альбома, этот вокал вполне уместен. Забегая вперед, отмечу, что когда Брюс вернулся в 1999 году, он отказался от «рашпиля», и чистый вокал вернулся навсегда.

И да, распространенная жалоба на этот альбом заключается в том, что он слишком длинный, почти час, и я согласен. Удаление нескольких песен сделало бы альбом более собранным. CD эра с бОльшими возможностями по хронометражу сделала свое дело. При этом вторая половина альбома явно «провисает», за исключение последнего шедеврального номера.

Альбом имеет очень подходящее название. Группа реально блуждала в темноте разнообразных и противоречивых музыкальных идей и это придало альбому очень разрозненный вид. Это не единое произведение, а сборник очень разных песен.

Мое отношение к альбому:

Когда этот альбом был впервые выпущен, я был просто в восторге от выхода нового альбома Iron Maiden и не заморачивался его эклетичностью. Альбом вышел в мае 1992 года, мне удалось его раздобыть в июне. Одновременно закончил Физтех и получил диплом физика. Прекрасно помню, как обмывали дипломы с однокурсниками под этот альбом (большинство физиков любят метал)) и обсуждали грустные перспективы ученых в новообразованной стране. А название альбома как – бы символизировало страх перед неизвестностью. Поэтому для меня этот альбом стал своеобразной «капсулой времени» и после многих лет он не утратил для меня своего очарования. Я настоятельно рекомендую его всем, кто прошел мимо его или подзабыл. Да простит меня Главный за отсебятину))

Добавлю интересные факты.

– обложка альбома была первой, которую создал не Дерек Риггс. Это жуткое дерево было создано Мелвином Грантом.

– группа воспользовалась услугами сессионного клавишника Майкла Кенни.

-это также оказался их последний альбом с легендарным звукоинженером Мартином Берчем, ответственным за фантастическое продюсирование их альбомов с 1981 по 1992 год.

-как и в случае с предыдущим альбомом, группа избегает фэнтезийных и литературных текстов и придерживается социальных и реалистичных тем.

Все нормально, это не отсебятина, а просто чувства, которые охватили вас на момент прослушивания альбома.

Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…

Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana

Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana

Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/

Подкасты:

“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792

Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930

На этом сегодня все!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Ваш “Д.И.” и Владимир.

Добавить комментарий