Вы сейчас просматриваете Марафон “1001 альбом”. День 6. Deep Purple – In Rock (1970).

Итак, продолжаем покорять марафон “1001 альбом”.

Сегодня уже шестой день и самое время подвести небольшие итоги.

Прослушано 15 альбомов, 5 из которых смогли заинтересовать и стать темами для статей. Одна группа The War On Drugs заняла свое место в очереди на прослушивание всей дискографии.

Сегодня выпал величайший альбом от легендарного коллектива Deep Purple, In Rock.

Признаюсь честно, этот альбом никогда не был мною прослушан целиком!

“Д.И” : Упущение)))

Да вот такие пробелы у меня. Но во всех своих меломанских грехах, я буду признаваться постепенно…

“Д.И” : Чистосердечное признание смягчает и все такое)

Мое знакомство с Deep Purple началось с пластинки, выпущенной фирмой “Мелодия”. Многие ее сразу вспомнят по конверту.

И на этом знакомство с творчеством и закончилось. Объяснять причины того, почему я так и не познакомился со всем творчеством легендарного коллектива, можно долго и нудно…

Я лучше расскажу, какие эмоции я испытал при прослушивании альбома. Мне будет проще воспринимать музыку. По одной простой причине – альбом хоть и значимый, но ни разу до этого не прослушанный.

Первая неожиданность для  меня – это вступление в Speedking. Я – то слышал трек в более коротком варианте, без интро. Вообще думал ,что не тот альбом включил…

Как меня просветил “главный по “пурпурным”, “Д.И.”, в ряде изданий альбома, данного гитарно – органного вихря просто не было!

“Д.И” : Если точнее, интро было опущено в американских и японских изданиях.

Честно признаюсь, что Speedking приобрела еще больше эмоциональности от этого!

Насколько мне помнится, именно с этой композиции и началось знакомство с Deep Purple вообще.

Смелые эксперименты в аранжировках, можно объяснить тем, что в том время многое было в новинку и для музыкантов было открыто огромнейшее пространство для экспериментов. Но, все же, экспериментировать тоже надо было уметь…Если ты не умеешь заставлять свои инструменты выражать все бурлящие в тебе эмоции, то экспериментаторство тут уже не поможет!

“Д.И”:  Отмечу мягкую органную вставку между грохочущим интро и основной частью, напоминающую церковную музыку. Такой вот «контрастный душ». А вообще, из этой песни видно, откуда «растут ноги» у метала. Одна из лучших вещей коллектива, сколько лет слушаю-не надоедает.

Bloodsuckers – это новый для меня трек. В композиции отлично сочетается вся музыкальная изобретательность каждого из музыкантов. Постоянное переплетение музыкальных импровизаций Лорда и Блэкмора – можно заслушаться. Хотя после прямолинейности Speedking (но только в мелодике, а не в аранжировке) трек как – то по энергетике проигрывает. Но…является хорошей подготовкой перед прослушиванием великолепнейшей Child In Time!!!

“Д.И” :  А по мне, не менее ударный, чем первый. Кстати, в 1999 году они включили ее римейк на студийный альбом Abandon, но это уже не то.

Как бы сейчас стали бы говорить – это эпичнейшая композиция! Описывать эмоции ,которые испытываешь при каждом прослушивании звукового монумента, не найдется слов.

Не зря   Child In Time попала в золотой пантеон рок – композиций не только легендарного коллектива, но и рок – музыки в целом.

Ей там самое место!

Многие меломаны, при прослушивании не только этого альбома, могут сказать, что сейчас так не играют. Не могу не согласиться с ними.

“Д.И”:  Здесь понятно, откуда вышли всякие мальмстины и тд. Ритчи-первый гитарный герой, неоклассика и всякое там шредерство вышло от него . Ну и вокалист в прекрасной форме. К сожалению, уже 20 с лишним лет Гиллан ее не поет, время беспощадно...

После мощнейшего многогранного эмоционального взрыва слушателю нужен небольшой отдых…

Ну как отдых, семиминутная Flight of the Rat…

Песня только поначалу может показаться эдакой музыкальной “простушкой. Без отличнейших гитарно – органных соревнований в искусности, не обошлось. Все это музыкальное великолепие поддерживается Гловером и Пейсом. Хотя, Яну дали возможность выразить свои эмоции в конце песни, простого завершения Flight of the Rat явно не было бы…

“Д.И”: Утяжеленный рок-н-ролл с джем сессией. Немного отдает тогда еще несуществовавшим  панком.

Заглавный гитарный рифф Into The Fire до боли напоминал мне знаменитую песню Black Sabbath, Iron Man.

Все время звучания короткой, по сравнению с предыдущими, композиции, я не мог отделаться от этого ощущения. Согласно хронологии выпуска, Iron Man выпущена была выпущена позже, в конце того же 1970 – го года.

“Д.И”: Я тоже вижу некоторые саббатовские нотки. Не забываем , что дебютный альбом Саббата к этому времени уже был. Вообще, пурпурные выпустили этот альбом вдогонку к BS и LZ, уже записавшим тяжелые альбомы.

В целом, две композиции Into the Fire и Living Wreck – это для ничем не примечательных трека, но которые в составе альбома находятся на своем месте.

“Д.И”: Не соглашусь, особенно насчет первого. Into The Fire исполнялся много раз вживую и даже открывал концерты. Отличный среднетемповый хедбенгер. Это все ощущение в контрасте с первой стороной пластинки с тремя шедевральными песнями.

Ближе к концу альбома, в моей голове зародился вопрос. А что было бы, если бы группа обладала в то время сегодняшними технологиями??? Лично я боюсь представить…

“Д.И”:Вопрос, скорее, философский. Сейчас с современной техникой процесс записи упрощен очень сильно. Есть и обратная сторона – дикое количество исполнителей. А тогда исполнителей и звукоинженеров, способных на такое, было не так много. И если кто – то проходил этот квест, на выходе был достойный продукт.

Кстати, Living Wreck мне больше понравилась из – за партий ударных и клавишных, создающие совершенно фантастическую музыку совместно! Вот назвал сначала ее простоватой, а потом уже как – то не согласен сам с собой.

Ну да ладно…

И завершает этот легендарный альбом Hard Lovin’ Man, которая “ввинчивается” в слушателя всеми струнами гитарного рифа. Явно эта композиция группы (и не только эта) стала предвестником появления много чего в музыке! Именно той музыки, которую на протяжении полувека в той или иной формации играют последователи!

“Д.И”: Ритм мне напоминает стиль тогда несуществующего Мейдена. Впрочем, Стив Харрис не скрывал, что Deep Purple заслушал до дыр.

Да что тут ходить вокруг да около…Альбом достоин находится не только в списке “1001 альбом”, но и во всех существующих списках альбомов – легенд!

Я, наконец – то, послушал это творение Deep Purple, получил огромное удовольствие от прослушивания. Занес в специальный блокнотик, что все же надо найти время для знакомства со всей дискографией коллектива.

“Д.И”: Даже завидую. Сколько открытий впереди. Категорически рекомендую весь классический Deep Purple, которым считаю все работы 70 – 80 – х. Дальше уже опционально т к фактически это уже сольные работы Гиллана под раскрученным брендом. Отмечу, что хоть обсуждаемый альбом является хронологически 4 – м по счету, для меня он первый. Первые три альбома-это совсем другая группа с тем же названием.

С выходом In Rock группа нашла свое место между мистицизмом Led Zeppelin и оккультизмом Black Sabbath, эта троица считается родоначальниками тяжелой музыки. При этом класс музыкантов в Deep Purple был явно выше, чем у конкурентов. Так быстро как Блэкмор и Лорд там играть не умели, да и диапазон и мощь вокала Гиллана явно превосходили возможности Планта и Озборна. Ритм секция по числу ударов в минуту тоже явно была мощнее у фиолетовых. Фактически, это первые высокотехничные музыканты в стиле, все до них были просто продвинутыми любителями. При этом исполнительское мастерство сочеталось с отличными композиторскими данными. До сих пор редкое сочетание. Это один из немногих альбомов, определивших развитие всей музыки. Не будь его, мы бы имели сейчас совсем другую картину в мировой музыке.

У меня все. Марафон продолжается!

“Д.И”: Важное дополнение. Альбом в оригинале не очень хорошо записан (ну не умели тогда такую музыку записывать как следует). Но есть несчетное количество ремастеров. Каждый выбирает для себя наиболее комфортный для ушей вариант. Мой выбор – юбилейное издание 1995 г или мастер Стива Хоффмана 2009 г (Audio Fidelity AFZ 051 24K Gold Remaster). Всем рекомендую ознакомиться с разными вариантами для выбора наиболее для себя подходящего.

Apple Music – Deep Purple – In Rock (1995)

Если кому интересно находится в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…

Канал на “Яндекс Дзен” – https://dzen.ru/obitelmelomana

Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana
Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana

Есть стрим – сообщество – https://vkplay.live/melomantv

Есть подкасты:

“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792

Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930

На этом сегодня все!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Ваш Владимир и “Д.И”.

У этой записи 12 комментариев

  1. Отличный альбом от законодатели стиля, давно ставший одним из шедевров мировой музыки! Настоятелю успехов и вдохновения в изучении дискографии группы!

    1. Владимир (Настоятель)

      немного стыдно, что настолько задержался со знакомство, но такова моя жизнь меломанская

  2. Deep Purple понятно, уважаема и почитаема, но по факту, реально тоже не часто слушаются альбомы группы. Да, приятно бывает поставить и послушать, но..редко целенаправленно именно их ищу на диске.
    Альбом, понятное дело – легендарный.

    Никогда не был настолько аудиофилом, чтобы перебирать альбомы по тому, как они записаны – всегда предпочитаю оригинальную запись, при возможности её достать. И не заморачиваюсь попытками сравнения одного и того же, ремастированного или нет.

    1. Владимир (Настоятель)

      А вот самое интересное, есть в этом случае разница в звучание – я проверял)))

    2. Аутентичный звук тоже имеет право на жизнь, мы , как на машине времени, переносимся в те года и слышим то, что слышали в те далекие года только что купившие новинку. Но, что касается именно этого альбома, оригинал реально плох и сильно нагружает слух. Поэтому ремастеры вполне уместны. И не забываем, для полной аутентичности надо еще слушать на аппаратуре тех лет. За 50+ лет подход к звуковоспроизведению сильно изменился . Т е, даже слушая оригинальный мастер, мы слышим его не так, а современная техника только подчеркивает его недостатки. Лично знаю человека , собирающего винтажную аппаратуру 70-х именно для полностью аутентичного звука, но это дорогое и очень хлопотное увлечение..

      1. Здесь вопрос исключительно личностного восприятия и самовнушения. Мне ничего не кажется плохим, и ничего не “нагружает” слух.
        Даже скажу больше, я настолько не заморачиваюсь сравнениями одной и той же музыки, что вполне вероятно, что у меня может даже и лежит конкретно сейчас на диске ремастер. А раньше мог быть оригинал, но для меня всё это один альбом. Одинаково звучащий. Так как песни ровно те же самые.

        1. Оригинал еще поискать надо. По ссылке на Яндекс Музыка- юбилейный ремастер 1995 года. CD 80- годов имеют большие проблемы, плохо тогда умели превращать аналог в цифру. Вроде как лучшим считается американское издание 89 года. У меня в коллекции японское 86 го, скажу честно, не фонтан. Ну а если вы вы сторонники полной аутентичности звука, ищите оригинальное виниловое английское издание 70-го года (около 500 евро в хорошем состоянии), и пользуйтесь винтажной аппаратурой тех лет. Это большая ошибка думать, что образ CD даст вам оригинальное звучание.

          1. Anthares

            Да при чём тут ссылки на стриминги? Я музыку храню локально. Просто смысл сидеть и постоянно обновлять то, что было записано 50 лет назад? Интереснее тогда просто новая музыка, а не бесконечные ремастеры. Ну и снова – я не аудиофил, для меня разница есть – когда разные песни, или разная аранжировка, а не разная аппаратура при записи.
            Так что слова про “аутентичный” звук и аппаратуру, да это скорее вот к Вам, раз для вас есть разница в одинаковой музыке, просто записанной на разной аппаратуре.

    3. //Никогда не был настолько аудиофилом, чтобы перебирать альбомы по тому, как они записаны – всегда предпочитаю оригинальную запись, при возможности её достать. И не заморачиваюсь попытками сравнения одного и того же, ремастированного или нет.//
      Ну хоть в чём-то мы с тобой схожи.))))
      Слушал первопресс в 80-х, слушал и позже и много позже и никогда звук не вызывал отторжения. Да и вообще : музыка – первична, звучание – вторично.

Добавить комментарий