Вы сейчас просматриваете “Д.И. представляет”: Michael Schenker – “My Years With UFO” (2024)

Сначала вообще не считал этот релиз достойным отдельного обзора. Ну, выпустил, очень плодовитый музыкант, еще один альбом, состоящий только из каверов. Какой по счету в его карьере, затруднюсь сказать. Причем, как пишут, маэстро записал три таких альбома одновременно по заказу earMUSIC, это первый вышедший из этой серии. Альбом приурочен к юбилею – полвека со дня своего дебюта с замечательной британской группой UFO, кстати немецкому маэстро тогда едва исполнилось восемнадцать.

Стратегия беспроигрышная, набран звездный состав и исполнен проверенный временем материал, как минимум, альбом не провалится. Вот с такими мыслям без особых ожиданий начинаю слушать. И вижу (точнее, слышу), что в отличие от многих подобных проектов, это гораздо больше, чем очередной трибьют-альбом.

Но обо всем по порядку. Майкл собрал фантастический состав. На альбоме постоянными участниками являются Барри Спаркс (Barry Sparks) на бас-гитаре, Брайан Тич(х?)и (Brian Tichy) на барабанах и Дерек Шериньян (Derek Sherinian) на клавишных. Думаю, не стоит приводить послужные списки этих музыкантов. Ну и в каждом треке участвуют специальные гости, что является фирменной чертой последних альбомов Шенкера.

Все треки в оригинале присутствуют на пяти альбомах UFO с 1974 по 1978 год: Phenomenon, Force It, No Heavy Petting, Lights Out и Obsession.

Пора перейти к ним.

Natural Thing feat. Dee Snider & Joel Hoekstra.

Отличное начало, Ди Снайдер (Twisted Sister) демонстрирует мощный вокал, а Джоэл Хукстра – отличные риффы и соло. Реально новый взгляд на отличный трек. Хукстра, наиболее известный по работам с Whitesnake и сольным AOR-работам, показал, что его диапазон неограничен. Кстати, в этом году он присоединился к Accept, что подтверждает его многогранность.

Only You Can Rock Me feat. Joey Tempest & Roger Glover.

Вокал Джоуи Темпеста (Europe) и бас-гитара Роджера Гловера из Deep Purple звучат очень близко к оригинальной версии. Хорошо это или плохо, решайте сами.

Doctor Doctor feat. Joe Lynn Turner & Carmine Appice.

Самая знаменитая песня UFO. К примеру, ее фонограмму включает Iron Maiden перед началом каждого своего концерта. Кстати, я не считаю ее лучшей у группы, ничего особенного не вижу. Существует огромное количество версий этой песни, и я сюрпризов не ожидал. Но неожиданность была – красивое клавишное интро от Шериньяна. Приятно, что Джо Линн Тернер по прежнему в отличной форме , а Кэрмин все еще один из лучших ударников мира. Пожалуй, лучшая версия этой песни (это чисто мое мнение).

Mother Mary feat. Slash & Erik Grönwall.

В ней на первый план выходит безошибочно узнаваемое звучание Слэша, позже вступает гитара Шенкера, получается отличная гитарная «дуэль» двух мастеров. Вокал Эрика Гренвалла (SkidRow, HEAT) обладает мощью и диапазоном, которых нет в оригинале. Отличный новый взгляд на прекрасную песню.

This Kids feat. Biff Byford.

Голос Saxon,оказывается, отлично подходит к этой песне. Отмечу потрясающую длинную клавишную партию Шериньяна. Шенкер блестяще исполняет свое соло заново. В UFO, я никогда эту песню не выделял, новые музыканты раскрыли ее заново. А что немного похоже на Saxon, вовсе не беда. А на что еще должен быть похож трек с Байфордом?)

Love to Love feat. Axl Rose.

Снова отличное клавишное интро. Эксл Роуз, к счастью, поет без своего фирменного визга, здесь это было бы неуместным. Отличная инструментальная часть. По структуре больше похожа на концертную версию. Очень красивая песня.

Lights Out feat. Jeff Scott Soto & John Norum.

Джефф Скотт Сото и Джон Норум (Europe) сделали достаточно близко к оригиналу, если не считать другого тембра голоса.

Rock Bottom feat. Kai Hansen.

Композиция получилась очень длинной, более 11 минут. Кай Хансен – отличный гитарист, их тандем с Майклом удался, но поет он (на мой взгляд) не очень. Отличная инструментальная часть в середине, правда, ее продолжительность больше уместна была бы для живой версии.

Кстати, мне одному кажется вступительный рифф похожим на Металлику Seek And Destroy? Так или иначе, сами участники Metallica всегда называют UFO сильно повлиявшим на них коллективом.

Too Hot Too Handle feat. Joe Lynn Turner, Adrian Vandenberg & Carmen Appice.

А затем вернулись Джо Линн Тернер и Кармайн Эппис, на этот раз с Эдрианом Ванденбергом. Гитарный дуэт Ванденберга и Шенкера в конце песни потрясающий.

Let It Roll feat. Michael Voss.

Давний продюсер и вокалист Шенкера, Майкл Фосс сделал одну из самых тяжелых версий песни на данный момент.

Shoot Shoot feat. Stephen Pearcy.

Вокалист Ratt завершает альбом, сделав эту песню немного глэмовой.

Ну а теперь порассуждаю.

Во-первых, почему я выделяю этот альбом среди многочисленных каверов и трибьютов?

Прежде всего, это вызвано первоисточником. Я очень люблю UFO и, с сожалением признаю, что по непонятным причинам этот прекрасный коллектив значительно обойден вниманием отечественных меломанов. Это был заметно еще в старые виниловые времена на «Горбушке». Пластинки UFO редко стоили дороже 50 руб и обычно самостоятельной ценности не имели, служили «добивкой» при крупных сделках. Для сравнения скажу, что тогда же убожество Running Wild легко «улетало» за 250 руб. Имеющие примерно равный ранг у себя на родине Uriah Heep и Nazareth знали и любили почти все, а про UFO знали в большинстве только то, что такая группа есть. Надо как-нибудь отдельно написать про своеобразие вкусов того времени, которые перекинулись и на наше. Вот выход этого альбома, возможно, у кого-то вызовет интерес к наследию UFO.

Не забываем, это проект гитариста оригинального состава и перепевает он собственное творчество, набрав отличную команду музыкантов мирового уровня. Они обработали эти классические песни UFO по-современному. Это не обязательно получились лучшие версии (это пусть каждый сам решает) – просто они отличаются от оригинала. И в новом исполнении эти песни оживают. Нечто подобное мы слышали у Дэвида Ковердейла в Purple Album, где он дал новую жизнь своим песням с Deep Purple.

Сам Шенкер упомянул, что он перезаписал эти песни, чтобы новое поколение могло открыть для себя их и оценить по достоинству. Все же саунд 70-х не все воспринимают, давно это все было… А я от себя добавлю, что и старшее поколение тоже может оценить заново или вообще в первый раз.

Отмечу еще одну интересную черту альбома, многие песни звучат, как будто играются на концерте. 11-ти минутная версия Rock Bottom вообще кажется концертом без зрителей. В этом же плане записаны This Kids и Love to Love. С каждым приглашенным гитаристом Майкл устраивает потрясающие гитарные «дуэли», более характерные для живого выступления, а не студийной работы. Подобный подход использовал ZZ Top, записав пару лет назад студийно-концертный Raw, где тоже перепели собственные ранние песни.

Даже обложка альбома намекает на его живое исполнение. Она очень похожа по стилю на обложку концертного альбома UFO эпохи Шенкера “Strangers In The Night”. И песни входят в оба альбома одни и те же.

Ну а слушатели получили одиннадцать, проверенных временем, песен в современном звучании. В осовременивании ничего плохого не вижу, время на месте не стоит и на дворе 21 век. Отмечу, что бывает и наоборот, некоторые группы сознательно играют в эстетике 70-х и тоже получается неплохо. Но здесь выбор именно такой.

Отдельно отмечу Дерека Шериньяна на клавишных. Они во многих местах берут на себя главную роль. И они совсем другие, чем Black Country Communion с его же участием, которые как раз больше склоняется к ретро-звуку.

Разнообразие вокалистов (уже ставшее привычным для работ Майкла) придает альбому разнообразие, поскольку каждый по-своему подходит к исполнению и это не дает заскучать при прослушивании. Практически никто из вокалистов не пытается “звучать” как Фил Могг, хотя они не нарушают оригинальные мелодии и фразировки. Наложение своей индивидуальности каждого исполнителя на классический материал очень интересно. Мне сразу захотелось переслушать все оригинальные варианты песен.

Предлагаю такую дискуссию: “Кто ближе/дальше всех от оригинала?”.

Прекрасно осознаю, вполне обоснованно мнение, что это всего лишь очередной альбом каверов, не предлагающий никакой новой музыки, независимо от того, насколько обновилось звучание. А мистер Шенкер просто решил гарантированно пополнить свой банковский счет.

В какой-то степени, даже с этим и соглашусь.Но “My Years With UFO” и не позиционируется как замена оригинальных работ, при этом этот альбом удачно вписывается в их число. Это очень достойное дополнение к оригинальному каталогу, предназначенное и для молодого поколения, и для тех, кто по разным причинам пропустил этот коллектив, и для тех, кто хочет услышать новые версии любимых песен.

Для меня однозначно один из лучших кавер альбомов за все время.

Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…

Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana

Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana

Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/

Подкасты:

“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792

Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930

На этом сегодня все!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Ваш “Д.И”.

Добавить комментарий