Д.И.:Шесть лет потребовалось Оззи Озборну, чтобы выпустить свой следующий 8-й студийный альбом, Down To Earth. Надо сказать, что он был очень загружен весь этот период, в 1996 году он запустил свой передвижной фестиваль Ozzfest. Он стал часто мелькать на ТВ и его известность вышла за пределы музыкальной среды. С воссоединенными Black Sabbath прошло несколько турне. Один тур был даже с двойной нагрузкой, сначала выступал Оззи как сольный исполнитель, потом буквально через четверть часа уже с новой старой группой, которая была хедлайнером. По рассказам Оззи, такой режим сильно его утомил. В итоге, в 2000 году Оззи опять объявил об уходе на пенсию, и опять…не ушел.
А вот с новым студийным альбомом Black Sabbath не сложилось, хоть и, по утверждениям музыкантов, работа над новым материалом и его запись начиналась. В итоге, мы не получили новый альбом Sabbath, но получили новый релиз Ozzy. Кстати, за этот период все участники BS выпустили по сольной работе, поэтому винить одного Оззи, что он потерял интерес к новым записям Sabbath, не стоит. Стоит упомянуть, что на сольной работе Iommi Оззи принял гостевое участие.

Д.И.: В альбоме был представлен состав с Робертом Трухильо (сейчас Metallica) на басу, Майком Бордином (из Faith No More) на барабанах и Закком Вайлдом на гитаре. Последний покинул Оззи в 1995 году и сформировал свою группу Black Label Society. Закк Вайлд не участвовал в написании альбома, так как все время был занят в своей группе.
Само наименование альбома – английская идиома, означающая «реалистичный», «приземленный», «без иллюзий». А сам Оззи, в одном интервью, объяснил это название некоторыми ссылками на прошлое. Первоначально Black Sabbath носил название Earth(Земля) и название означает некоторый возврат к истокам. Забегая вперед, замечу, это самый «саббатовский» альбом» за всю карьеру Оззи. Не исключено, что это еще связано с тем, что Озборн воспользовался некоторыми наработками для так и незаписанного нового студийника Sabbath.
«Gets Me Through»
Среднетемповая открывашка». Гитара Вайлда больше напоминает Айомми и, вообще, все очень по «саббатовски».
А в песне Оззи зачем-то объясняет нам, что он нормальный человек:
I’m not the kind of person you think I am I’m not the anti-christ or the iron man
Я совсем не тот, кем вы меня считаете,
Я не антихрист или железный человек
Так и хочется сказать: «Успокойся, Оззи, мы все про тебя знаем, что ты просто мастер был валять дурака в прошлом)». Но Оззи важно подчеркнуть, что он именно down-to-earth и все фантазии остались позади.
«Facing Hell»
Уже более «оззиковкая» песня. Темп заметно ускорился. Отличная композиция.
Владимир: Наверное, все ждали снова мощнейшего музыкального “врыва” в первом треке альбома, а получили довольно спокойную песню (Gets Me Through), которая просто стала легкой разминкой. А вот насчет, можно сказать, кардинальной смены состава на альбоме…Хотелось бы верить, что новые музыканты не уронят высокое качество музыки, которая была поднята на Ozzmosis. А неучастие Закка Уайлда в написании, может, и негативно сказаться на качестве именно песен альбома. В соавторы альбомы были привлечены Джо Холмс (гитарист, игравший с Оззи с 1996 по 2001 года), продюсер Тим Палмер и соавтор Aerosmith, Марти Фредериксен. В написании трех песен поучаствовал и Роберт Трухильо. Но это исключительно технические детали…
Facing Hell приятно удивила своей прямолинейностью и небольшими электронными “фишечками”, которые свойственны всеми “любимому” современному альтернативному року. Но без твердолобой и бойкой песни, вряд ли “покатил”…Я бы поменял бы местами песни…
Д.И.: «Dreamer». Самая известная песня с альбома. Красивая баллада на экологическую тему. «Глядя в окно», Оззи размышляет о том, «выживет ли Мать-Земля». Вопреки названию альбома, Оззи говорит о том, что он мечтатель. По оркестровым аранжировкам напоминает «So Tired» с альбома 1983 года.

Д.И.: «No Easy Way Out» , «That I Never Had». Типичные рок композиции, которых у Оззи скопилось немало
Владимир: После великолепного по звучанию и качеству мелодий Ozzmosis, хотелось реально продолжения. А тут что-то все не так и все не эдак…Может, отсутствие в соавторах Лемми еще сказалось…Но это все так, мое брюзжание…Другой состав соавторов, ритм-секция полностью заменена. Только громогласные гитарные рифы Закка на месте и Оззи у микрофона. Шаг вперед? Не уверен, просто шаг в неизвестном для меня направлении. Оззи и его супруге явно известно куда они собирались идти с подобным альбомом…
Д.И.: «You Know…(Part 1)». Короткая, чуть больше минуты, баллада. Странный номер. Непонятно, не то короткая песня, не то вступление к следующему треку. Кстати, название как бы намекает, что будет продолжение, но второй части до сих пор нет.
В «Junkie» многое перенято от модного new metal начала столетия. Но трек запоминающийся.
Владимир: Junkie я бы не стал искать какие-то детали от царящего в те года new metal, просто чуть более “обработанное” компьютерами звучание, только и всего.
Д.И.: «Running Out of Time» еще один «медлячок». Что интересно, так же , как и первый написан в соавторстве с Миком Джонсом из Foreigner.
Владимир: Если нет Киллминстера, то найдется Мик Джонс. Но обе баллады все же лишены пронзительности в звучании. Баллады пока что совсем “не пробивают”. Неужели See You on the Other Side – это так и останется непреодолимой вершиной для музыканта?
Д.И.: «Black Illusion» еще один привет Black Sabbath. «Alive». Снова современный метал.
Владимир: А вот может стоит применить термин к звучащими песням, сравниваемые с Black Sabbath и обладающими элементами (по вашему мнению) нью-металла, например new (или modern) Black Sabbath? Все же Оззи является законодателем музыкальной моды, а не следует ее противоречивым течениям…
Д.И.: «Can You Hear Them?». А вот это отличный трек, начинается с партии ударных, потом начинается интересный рифф. Интересный рефрен клавишных через всю композицию. Наверное, самая быстрая вещь на диске. В середине короткая акустическая вставка. Ну, наконец-то, так и хочется сказать, но это последняя песня на альбоме…
Японское издание включало еще бонус “No Place for Angels”. Еще один оммаж Black Sabbath.
Владимир: Испортили вы меня совсем…Слушаю Оззи исключительно японские издания альбомов…Нехороший вы – мало того, что заставляете переслушивать классику хард-рока и хэви-металла, так и делать при помощи японский изданий альбомов).
(Д.И. многозначительно промолчал)
Д.И.: Итак, если вычесть две баллады и одну «то ли песню, то ли вступление», песни звучат не так, как привычные песни Оззи. Они больше звучат как Black Sabbath в современной стилистике, видимо, именно примерно это мы бы услышали, если бы воссоединенная группа выпустила бы новый альбом. Особенно это касается среднетемповых композиций.
Владимир (бесстрашно): вот-вот, значит я все же убедил вас в том, что нью-металл тут замечен не был…
Д.И.: Вы, наверное, заметили, что в это раз у меня обсуждение песен очень лаконично. Не спрашивайте меня о хорошей песне или даже о лучшей, альбом очень ровный, но это означает, как отсутствие явных провалов, так и присутствия ярких хитов. Многие выделяют «Dreamer», но сладкие баллады это не то, за что я люблю Оззи. Я выделю две первых и закрывающую песни.
Down To Earth рассчитан на то, чтобы понравиться наибольшему количеству людей, здесь есть и отсылка к модным тогда стилям, иногда кажется, что это Marylin Manson или Alice In Chains, и саббатовские номера для верных поклонников и беспроигрышные баллады. Но ему не хватает больших хитов. Он достаточно тяжел, но более быстрого темпа более ранних альбомов нет.
Владимир: Модность в звучании песен, безусловно, присутствует. Соглашусь с вами, что не “убойных” композиций, от которых бегут мурашки и песни сразу ставятся на “репит”. Но появление ярких композиций могло бы и “развалить” альбом. А Down To Earth – это слишком уж ровный релиз. Facing Hell цепляет, но только лишь при общей уровне “хитовости” альбома. До этого, композиции просто “разрывали” слушателя на части и не давали собраться снова. Просто не успевали меломаны, и их снова накрывал новый музыкальный удар.
Д.И.: Я должен признаться, что этот альбом не зацепил меня с первого прослушивания. А оценил я его лет через пятнадцать. И понял что, несмотря на все упомянутое выше, это очень хороший альбом. Просто это не безумство тяжелого рока или метала, а коллекция хорошо сделанных песен, которые объединяют различные моменты карьеры Оззи с современной (на тот момент) музыкальной модой. Это несколько другой Оззи, он повзрослел, у него другие жизненные приоритеты, с пониманием этого диск вполне заходит. Так или иначе, сейчас я его переслушиваю чаще, чем общепризнанную классику музыканта.
Владимир: Пока что для меня Down To Earth – это непонятный альбом. Если я смог проникнутся творчеством “мейденов” спустя два десятилетия после первого знакомства…То придется, согласно вашему опыту, послушать его лет через 15. Таймер запускаю…
Д.И.: В том же году Оззи выпустил живой альбом Live at Budokan с записями из тура в поддержку этого альбома. Там всего три (или целых три?!) песни с этого альбома.

Д.И.: После этого тура Оззи отошел тот музыки и снялся в реалити-шоу, в котором запечатлена домашняя жизнь рокера и его семьи. Сериал начал идти на MTV 5 марта 2002 года и во время первого сезона был признан наиболее просматриваемым шоу за всю историю канала. Последняя серия вышла 21 марта 2005 г.
В 2004-2005 гг новый старый Black Sabbath провел три турне, а после этого проект был приостановлен. «Одногруппники» снова объединились с другим бывшим вокалистом коллектива – Ронни Дио, но т.к. двух Саббатов быть не могло, под другим именем.
А Оззи в 2005 году выпустил два любопытных релиза. Prince of Darkness – это бокс-сет из четырех компакт-дисков.

Д.И.: Первые два диска – различные студийные записи, концертные треки, би-сайды, демо-версии и ауттейки, на третьем диске – совместные работы и кавер-версии на четвертом. Кавер-версии были специально записаны для этого бокс-сета, но позже в том же году были выпущены на отдельном альбоме под названием Under Cover с добавлением еще четырех песен.

Д.И.: Как и практически все кавер-альбомы, особого интереса не вызвал. Но рекомендую к прослушиванию, как-никак, это очередной, 9-ый по счету, студийный альбом. Разбирать не буду, просто не знаю, что там оценивать, слишком далекую от меня музыку перепел Оззи. Это Joe Walsh, Beatles, Mountain, Bessie Banks, John Lennon, King Crimson, Mott the Hoople, Buffalo Springfield, The Animals, Cream, Arthur Brown, Rolling Stones. Некоторые имена мне вообще ничего не говорят, а знакомые никогда не относились к моим любимым исполнителям. Да, Закк Вайлд в его записи участия не принимал.
Продолжение следует…
Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…
Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana
Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana
Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/
Подкасты:
“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792
Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930
На этом сегодня все!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Ваш “Д.И” и Владимир.