Д.И.: С детства знаю фразу, что англичане уходят не прощаясь. До сих пор не знаю, насколько она правдива. Зато точно знаю, что один англичанин по имени Джон Майкл Озборн сделал наоборот- попрощался…но не ушел. И это была хорошая новость.
Итак, Оззи завершил свой тур “No More Tours”, но о выходе на пенсию речи уже не шло, поэтому Оззи вновь объединился с несколькими бывшими коллегами: гитаристом Закком Вайлдом и басистом Гизером Батлером (Black Sabbath). В помощь для сочинения песен были привлечены такие соавторы, как Jim Vallance (основной соавтор Брайана Адамса ), Lemmy Kilmister (опять Лемми денежная «халтурка»), Steve Vai (David Lee Roth, Whitesnake) и еще ряд известных авторов. На паре треков на клавишных играет Rick Wakeman(Yes).
Такая вот собралась «Оззи и его команда». А если проводить параллели с бывшей группой Оззи – Black Sabbath, получается забавный курьез. К 1995 году в самом BS только один оригинальный участник, а в группе Оззи – два. Сразу вопрос невольно возникает, кто из них более аутентичный Sabbath, учитывая еще и то, что Айомми тогда в творческих поисках зашел очень далеко от стиля всеми любимого коллектива. В 1995 – м обе версии Sabbath выпустили по альбому.
Но в рамках данного обсуждения мы слушаем альбом Оззи.
Владимир: Именно с этого альбома я и узнал про существование такого музыканта, как Оззи Озборн. Главную роль сыграли появление коммерческих музыкальных радиостанций, которые хоть немного, но давали какую-то информацию о новой музыке… Кстати, относительно завершения карьеры – это был очень обдуманный шаг…Грандж был везде, многие группы выпустив альбомы и не найдя должного отклика у слушателей, просто решили разойтись…А Оззи решил просто переждать…Сделал он это, явно, под чутким руководством своего гениального менеджера и супруги, Шэрон.
Д.И.: Вступительный трек “Perry Mason” просто взрыв мозга, отвал башки, проще говоря, очень крут. Лучшая «открывашка» у Оззи, а возможно, вообще в истории музыки. Начинается с оркестрового вступления, на клавишах сам Рик Вейкман из Yes, потом поражает великолепной, как всегда, игрой на гитаре Закка Вайлда. После второго куплета – соло на басу от Гизера Батлера. Бывший басист Black Sabbath очень украсил единственный студийный альбом Оззи, в котором он принимает участие. Вокал Оззи очень силен. Я не люблю разбрасываться громкими словами, но это просто шедевр.
Кстати, если кто не знает, Перри Мейсон – это литературный персонаж, ловкий адвокат, никогда не проигрывающий, герой серии книг (целых 85-ти) Эрла Гарднера. Оззи иронически предлагает за решением любой проблемы обращаться к нему. Видимо, других путей решения просто нет… Это наподобие совета нашего дорогого Владимира Семеныча: «Обращайтесь в спортлото», видимо.
Мне бы понравился альбом, сделанный полностью в духе «Perry Mason», но остальные треки совсем другие.
Владимир: Если кто-то спросит меня, какой самый прослушиваемый трек музыканта, то им станет Perry Mason. Врываться, как говорят современные блоггеры и стримеры надо с двух ног в прыжке! Оззи ворвался, собрав просто элитный коллектив музыкантов, которые сделали альбом громким, жестким и агрессивным! Как иначе показать всему миру, что «тяжеляк» будет всегда крут, а новые веяния – это приходящее. Все как нужно и на своем месте. Клавишные нисколько не «размазали» гитарные выкрутасы Закка и плотный бас Гизера. Даже можно сказать Рик своими зловещими рисунками добавил жесткости и размашистости песне.
Д.И.: Следующий трек “I Just Want You” очень красивая баллада. Именно таких не хватало в предыдущем альбоме.
Она начинается с клавишных (снова легендарный Рик Вейкман), сопровождающих неэмоциональный вокал Озборна. Трек разгоняется во время бриджа и инструментальной части, а гитара Вайлда особенно хороша в финальном куплете, который переходит в более высокую тональность.
Лирика проста, на первый взгляд. В куплетах Оззи на всевозможных примерах показывает, что нет ничего невозможного. Каждая строка начинается одинаково: «There are no <smth>- Нет никаких <чего-то там>». Припев тоже прост, «я просто хочу тебя». Но в бридже Оззи сообщает, что ему следовало бы жениться на дочери Леннона. В чем ирония, мне не ясно.
Сразу предупреждаю, это баллада только наполовину (как часто, впрочем, бывает у Оззи) поэтому используйте ее в этом качестве осторожно. Если под первую часть композиции действительно можно нежно танцевать с партнёршей медленный танец, то во второй ее половине вам придётся разомкнуть объятия и яростно затрясти головами и заиграть на воображаемых гитарах.
Забегая вперед, замечу, хоть песня и хороша, это начало главного недостатка “Ozzmosis”- переизбытка медленных номеров.
Владимир: Если быть честным, то по мне нужно было продолжение Perry Mason, а тут бац и некий спад. Но песня просто отличная, хотя и запахло «коммерцией» и «радийностью».
Д.И.: Следующий трек, “Ghost Behind My Eyes”, тоже медленный. Есть интересный рифф, которые контрастируют вокалом Осборна.
Такой вопрос, вот встретились снова двое коллег из легендарного классического Black Sabbath. Будет ли композиция, напоминающая о тех временах? Да, и это”Thunder Underground”. Это настоящий хэви-металлический трек, построенный на характерной манере игры Батлера. Еще один привет Айомми. Темп песни снова не очень быстрый, но все она достаточно тяжелая.
Владимир: Все-таки даже на великолепных альбомах должны быть и «провальные» треки, Ghost Behind My Eyes. Но затем Thunder Underground не спеша, под тягучие гитары ходы сразу показала, что не только Томми может считаться королем рифов…Ох, за такие слова мне сейчас достанется… Надрывная тяжесть песни пленяет сразу. Даже меня не поклонника Black Sabbath…
Д.И.: За этим следует еще одна баллада “See You on the Other Side”, пожалуй, лучшая на альбоме. Она была написана Оззи, Закком и Лемми Килмистером (оказывается, брутальный лидер Motorhead не чужд сентиментальности).
За медленными куплетами следует фантастическое соло, а потом кульминация песни, в которой голос Озборна буквально парит над риффами, потом финальная последовательность куплетов и припевов с большим количеством повторов. Имейте в виду, была еще радиоформатная версия песни, урезанная на 2 минуты. Но я предпочитаю полную.
Сам Оззи говорит, что предпочитает демо-версию песни с соло на саксофоне, ее можно найти на его бокс-сете Prince of Darkness 2005 года.
Хоть я и не люблю громких слов, но это еще один шедевр.
Владимир: Трек просто остановил дальнейшее прослушивание альбома и делал это не один раз. Только усилием воли я не ставил песню на повтор после пяти раз прослушивания. Гитарная магия, совместно с отличной мелодией захватила. Прибавим к этому проникновенный вокал Оззи и уместные лирические клавишные! Пойду послушаю еще пару раз и постараюсь все-таки дослушать альбом до конца без повторов. Правда Perry Mason снова не позволить этого сделать в который раз…
Д.И.: “Tomorrow” начинается с басовой партии Гизера Батлера. Песня имеет интересную структуру. Куплеты в ней медленные (Что! Снова баллада?!), но припев тяжелый и заметно быстрее. Это забавный трек и один из моих любимых на альбоме.
Владимир: Трек отлично показал, что тягучесть в темпе может звучать тяжело, угрюмо, но чертовски привлекательно!
Д.И.: А вот еще две баллады (!).”Denial” немного скучновата. Возможно, по сравнению с уже прослушанными. Схема уже ставшая стандартной, при всей своей балладности, припев вовсе не балладный.
“My Little Man” была написана для сына Оззи, Джека, когда ему было десять лет. В ней есть гитарные партии Стива Вая, приглашенного гитариста и соавтора этой песни, по настроению почти колыбельная.
Владимир: Да уж…Две баллады подряд…После такого надо слушателя «встряхнуть» песней наподобие Perry Mason!
Д.И.: “My Jekyll Doesn’t Hide” – еще одна в соавторстве с Батлером, напоминающая о временах Оззи в Black Sabbath. Тем, кому не хватало того самого Саббата, могли понастальгировать. Я неоднократно писал, мне больше нравится Black Sabbath без Оззи и больше нравится Ozzy Osbourne без Black Sabbath, поэтому слезу умиления у меня эта композиция не вызвала, но при таком обилии баллад за тяжелый номер спасибо, он отлично слушается.
Владимир: Встряхнуть не получилось, но, действительно, бодрая, хоть и тягучая песня пришлась очень даже кстати!
Д.И.: Альбом заканчивается еще одной балладой – “Old LA Tonight. Фортепиано и гитара Закка очень хорошо сочетаются с голосом Оззи.
Во время записи альбома было записано еще четыре песни, которые стали би-сайдами синглов (хотя понятия Би сайда в эпоху CD условно)
Две песни из них, “Aimee” и “Whole World’s Fallin’ Down”, вошли в альбом в ремастированном издании 2002 года бонус-треками. Кстати, с добавлением этих песен этот альбом стал самым большим по хронометражу у Оззи.
“Whole World’s Fallin’ Down” металлический номер, “Aimee” – еще одна баллада (!). Посвящена дочери Оззи. Таким образом, на этом диске уже две песни о детях Оззи. Такой у Оззи новый общественный имидж. Он больше не откусывает головы летучим мышам, не попадает в полицию за непристойное поведение, а почтенный отец семейства.
А вот еще две не вошедшие в альбом песни ,“Living With the Enemy” и “Voodoo Dancer”, найти сложнее.
Д.И.: Я специально искал в коллекцию вот такой японский мини-альбом “See You on the Other Side”. Там эти две редкие песни, а также урезанные для радиоформата титульный трек (на 2 минуты) и «Perry Mason»(на одну минуту).
Д.И.: “Living With the Enemy”еще одна баллада (ну сколько можно!), не особо интересная,а “Voodoo Dancer” поинтереснее, балладные куплеты сменяются очень энергичным припевом. Этот номер вполне был бы достоин попасть и на альбом, но получилось так, что многие о нем и не знают.
Что в итоге? Иногда этот альбом называют «альбомом баллад». Посчитаем? На самом альбоме 4 или 5 номеров из десяти можно так назвать. Плюс еще на би-сайдах пара. Да, это очень много. Все же такая яркая открывашка про Перри Мейсона настраивала на другое содержимое. Тяжелого материала на альбоме явно не хватает. Хотя, справедливости ради, совсем уж чистых баллад на диске нет, каждая имеет тяжелую и энергичную часть.
Владимир: Perry Mason, действительно, настраивала слушателя на что-то огненное и сметающее все на своем пути! Но разочарования прослушивание альбома не принесло. Очень много интересного и предельно тяжелого и мелодичного!
Д.И.: С другой стороны, как минимум, три баллады уж очень хороши. Я про «I Just Want You», «See You on the Other Side» и «Old LA Tonight». Я далеко не всегда понимаю, почему одни вещи становятся хитами, а другие – нет. Любая из этой тройки почти во всех отношениях превосходит такие треки из предыдущего релиза, как “Mama, I’mComingHome” или “Road To Nowhere”.
Как вы заметили, не очень у меня “сложилось” с предыдущим альбомом, несмотря на его наибольшую популярность из всей дискографии Оззи. По мне, если сравнить “Ozzmosis” с его “No More Tears”, то он звучит гораздо интереснее. Оззи всегда очень хорошо приспосабливался к развивающейся музыкальной индустрии.
Многие считают “Ozzmosis” началом конца его карьеры. Я не знаю, кажется ли это только мне, но я считаю, что этот альбом, а также все последующие за ним, очень недооценены. Оззи просто стал более современным. При этом он отдает должное своей истории, на альбоме есть две очень «саббатовские» вещи, но записанные в соответствии с современностью, наверное так и звучал бы BS, будь он тогда в классическом составе .
Владимир: А вот именно и современность звучания и подкупила слушателей по всему миру! Есть угарные композиции, которые сразу проигрываются по не одному десятку раз…Есть крутые композиции, которые становятся некими музыкальными мостами между хитами! Есть все, что нужно для крутого альбома!
Д.И.: Если сравнивать с бывшим коллективом , то Black Sabbath тоже выпустил в 1995 году альбом. Но он был откровенно неудачным и прошел незамеченным. В то время, когда только в США альбом Оззи был сертифицирован дважды платиновым.
Уместно рассказать о событиях, происшедших вскоре после выхода альбома. В 1995-1996 гг прошло мировое турне в поддержку альбома под говорящим названием «Retirement Sucks»( Уход на пенсию – отстой). Но Закк Вайлд не участвовал в этом турне. Были и другие перестановки в составе. Команду Оззи начало «лихорадить».
Владимир: Вот никак Оззи не хочет стабильности в творчестве! Хотя, может Закк вырос и захотел идти дальше и не быть просто гитаристом Оззи! Не чините того, что работает…
Д.И.: А вот дальше был сюрприз. В 1997 году все четыре оригинальных участника Black Sabbath внезапно (для публики) уладили свои разногласия и объявили о воссоединении группы. Айомми во второй раз уволил Тони Мартина по коммерческим соображениям (первый раз для возвращения Дио). Было дано два концерта и они были записаны для выпуска живого альбома.
Д.И.: Двойной альбом также включал сюрприз – два новых студийных трека: “Selling My Soul” и “PsychoMan”. Треки были очень неплохи, в духе старого Sabbath, но звучащие современно. Было объявлено, что группа вскоре займется записью нового альбома.
Это было одновременно и хорошей, и плохой новостью. С одной стороны , возрождалась легенда. С другой, мы опять теряли прекрасного сольного артиста. Примерно повторялась ситуация 1993 года, когда вышел «последний» (уже можно писать в кавычках) альбом Оззи. Вопрос, будет ли теперь уже альбом 1995 года по настоящему последним, снова возник…
Продолжение следует…
Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…
Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana
Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana
Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/
Подкасты:
“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792
Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930
На этом сегодня все!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Ваш “Д.И” и Владимир.