Д.И.: Итак, после выхода The Ultimate Sin у Оззи было все прекрасно. Некоторые его фанаты были недовольны американизацией звучания, обвиняли музыканта в «опопсении», но… тоже выстроились в очереди в за новым релизом и за билетами на концерты. Появились и новые поклонники. Снятые клипы активно крутились по ТВ. В результате, через пару месяцев после выхода альбом получает платиновый статус, что благотворно сказалось на очень дорогом сердцу каждого музыканта (и не только музыканта) – банковском счете. Мировое турне упрочило успех. Гонка с бывшими коллегами по Sabbath была однозначно выиграна, в том же 1986 году выходит альбом под странным наименованием группы Black Sabbath featuring Tony Iommi (Black Sabbath при участии Тони Айомми), что как-бы намекало, что это не совсем уже тот коллектив. Хоть материал там и был неплохим, альбом прошел практически незамеченным и дальнейшие перспективы группы были неопределенными.
Помните первое правило инженера: «Не трогай то, что работает». Оно справедливо для всех областей жизни и будь Оззи обычным артистом, он бы продолжал эксплуатировать найденную рабочую схему. Но Оззи опять решил все изменить.
Владимир: А может поведение менеджера Оззи сыграло главную роль в его успехе? Правильно продать нужно тоже уметь! Это вам не несколько нот собрать в кучу) Насчет победы в гонке с Black Sabbath, спорить не буду, не знаю, честно! Но потом, уверен, мы с вами побеседуем и на эту музыкальную тему! А вот после таких альбомов, как The Ultimate Sin, я бы в свое время поставил бы крестик небольшой.
Д.И.: Мы закончили предыдущую честь тем, что гитарист и соавтор Джейк И Ли ушел (точнее, его «ушли», хоть тот, по собственным воспоминаниям, считал, что в группе обосновался всерьез и надолго) и его заменил 20-летний никому неизвестный Zakk Wylde (Закк Вайлд). Это было на том момент странным и опасным решением. Интрига состояла в том, насколько молодой и с неопытный гитарист в состоянии выдержать сравнения с легендами.
Закк Вайлд объявляет миру о своем появлении на альбоме No Rest for the Wicked, который вышел 28 сентября 1988 года. Название альбома – идиоматическое выражение, русские аналоги типа «Дурная голова ногам покоя не дает» или «Ни минуты покоя». Видимо, так с иронией Оззи охарактеризовал свою тягу постоянно что-то менять. Да, с улыбкой вспоминаю, как в те времена это название переводили буквально «Нет покоя нечестивым», что как-бы намекало на дьявольскую сущность музыки, но все оказалось проще…
Владимир: Я ждал с некоторым опасением прослушивания этого альбома…После The Ultimate Sin я бы поставил бы на Оззи крест и, возможно, не стал бы слушать его дальше…Но зная примерно, что происходило дальше в карьере музыканта, я надеялся, что альбом меня поразит! И я смогу дальше с интересом дальше вспоминать остальное творчество Оззи! Хотя, куда мне теперь деваться…Идем дальше!
Д.И.: Miracle Man. Великолепное гитарное вступление, за которым следует безумный смех Оззи, а затем вступают остальные музыканты. Куплет короткий, но довольно тяжелый, а Оззи поет необычно высоким голосом. После припева обрабатанный вокодером голос произносит “Miracle Man”, а Оззи отвечает: “Get Busted (Попался). Затем, после второго припева, звучит довольно быстрое соло, которое возвращает к риффу, который был во вступлении. Это одна из лучших песен на альбоме.Сразу виден узнаваемый стиль игры нового гитариста, риффы, прерываемые его фирменным перебором струн. А самое главное, это было не похоже ни на что, что мы когда-либо слышали от Озборна раньше.
Владимир: вообще сразу почувствовалось, что перед нами совершенно другой Оззи. Звучание совершенно другое. Все прямолинейно и мощно, а самое, главное, захватывающее!
Д.И.: Devil’s Daughter (Holy War). Очень запоминающийся трек. После второго припева звучит мрачная инструментальная часть с детским плачем или криками животных, за которым следует более медленное и мелодичное соло. А с отметки 3:40 Вайлд показывает все свои возможности в скоростной игре.
Crazy Babies. Песня достаточно простая( могу представить ее у AC/DC), но тяжелый, запоминающийся рифф в сочетании с пением Оззи не дают отвлечься.. Песня внезапно заканчивается сразу после последнего слова последнего припева. Забавный трек, под него так и хочется потрясти головой…
Владимир: буду честен с вами, но данный альбом мне нравится больше предыдущего. Только поймите меня правильно, но The Ultimate Sin проигрывает по всем статьям. Особенно в гитарной части, которая сейчас просто великолепна! The Ultimate Sin – это другой период, другой Оззи!
Д.И.: Breakin’ all the Rules. Самая мелодичная песня на альбоме. Без вступительных риффов, гитара, ударные и бас-гитара начинают играть одновременно. Вскоре к ним присоединяется фирменное пение Оззи с замечательными вставками Закка. После второго куплета следует по-настоящему тяжелый рифф, который, видимо, был перенесен из несуществующего вступления. Интересное и оригинальное решение. В песне повсюду многоукрашений от гитары Закка, которые в совокупности образуют своего рода соло, но есть и настоящее прекрасное соло. Ну, лучше все это слушать, тяжело описывать.
Владимир: просто подписываюсь под каждым вашим словом! Это тот самый Оззи, с которым я когда-то познакомился!
Д.И.: Bloodbath In Paradise. После вступления с хором и какой-то фразой звучит злой и тяжелый рифф. Рифф по звучанию «саббатовский», пожалуй, единственная отсылка Оззи в этом альбоме к своей истории, и она очень коротка и обманчива. Не успели поностальгировать по 70-м, как слышим уже привычный «вайлдовский» быстрый рифф и начинается пение. Песня замедляется перед припевом, но затем снова становится быстрее. После последнего припева некоторое время звучит какой-то другой рифф, можно было бы на основе его отдельную песню сделать, но тандем Оззи-Закк имеют столько идей, что могут себе позволить разбрасываться ими. Партии клавишных украшают композицию, но внимания на себя не перетягивают. Отличная песня с кучей интересных моментов. По содержанию это история руководителя тоталитарной секты и серийного убийцы Чарльза Мэнсона, что также придает песне очень зловещий оттенок.
Fire in the Sky. Вроде как наступило время для обязательной баллады. Но лирическое негромкое начало и куплеты обманчивы. В припеве взрывной рифф и совсем небалладный вокал. Инструментальная часть тоже далека от балладных стандартов, при этом она очень красивая. Одним словом, рекомендуется для вдумчивого прослушивания, с девушкой под нее не потанцуешь.
Владимир: Fire in the Sky – это точно не баллада, даже начало меня настроило на некое продолжение Bloodbath In Paradise. Тревожные гитарные переливы повествовали явно не про любовь…Заслушался соло Закка – это украшение песни!
Д.И.: Tattooed Dancer тоже оказывается не таким простым и предсказуемым, как кажется в начале. Начинается как обычная быстрая песня Оззи. Куплет короткий, как и припев. Но через полторы минуты внезапно звучит эпический бридж клавишных, переходящий в длинную инструментальную часть. Очень люблю эту песню.
Владимир: Вообще неожиданная песня оказалась! Думал, будет «туповатая» и короткая композиция, получилась, действительно, короткая, но изобретательная песня!
Д.И.: Demon Alcohol. Отличный быстрый номер. Вокал, гитара превосходны. Я изначально поимел этот альбом на виниле и эта песня его закрывала и это был отличный способ завершить альбом.
Потом мной был приобретен CD и было обнаружено присутствие скрытого трека Hero, никак не обозначенного в списке песен. Начинается с мягкой клавишной мелодии, но вскоре переходит к довольно тяжелому риффу. Неплохая песня, но для закрывашки мало подходит. Я думаю, Оззи и его команда не просто так спрятали этот трек… В переизданиях уже Hero не был скрытым треком и указывался на обложке.
Японское издание СD включало еще The Liar, это полуакустическая баллада, она вовсе неплоха, но и без нее альбом ничего не потерял. На переиздании 2002 года была включена во все издания.
Владимир: Гармоничный альбом получился. Приятно слушается. The Ultimate Sin воспринимался более напряжно. Думаю, что Оззи просто уперся в стену и не знал куда ему дальше идти.
Д.И.: Перед обязательным рассуждением замечу, что это мой самый любимый альбом Оззи. При этом мне он понравился не сразу, а даже вызвал изначально некоторое недоумение, слишком сильно он отличался от ставших уже привычными других.
Итак, на 5-ом альбоме Оззи переходит к более тяжелому звучанию, хоть если некоторые черты от предыдущих сохраняются. Это уже настоящий метал (хотя спорить по этому поводу ни с кем не собираюсь, границы жанров очень условны и субъективны).
Владимир: Оззи наконец-то свернул на нужную музыкальную тропинку!
Д.И.: Поразительно чутье Оззи, он реально разглядел в 20-ти летнем парне будущего одного из самых мощных гитаристов жанра.
Сейчас этом худом парне с начесанными и покрытыми лаком волосами практически невозможно узнать того брутального бородатого рокера, каким мы знаем Закка Вайлда сегодня, только гитара с неизменным рисунком в виде мишени напоминает о тех днях.
Д.И.: Первый альбом Оззи с участием Закка Вайлда, возможно, является самым энергичным альбомом, который он когда-либо выпускал. Многое из этого можно отнести на счет самого Вайлда с его безупречной техникой, фирменным звуком, а его соло оправдывает его имя. Он вдохнул в музыку Оззи новую энергию и помог «крестному отцу металла» выпустить его самый тяжелый сольный альбом на тот момент.
Владимир: Когда я посмотрел на эти фотки, то был в….удивлении несказанном! И мне показалось, что Закк не стал просто гитарной марионеткой, которая играет именно то, что нужно было Оззи, а приносил всегда что-то свое!
Д.И.: Это самый совершенный альбом Оззи. На этом альбоме вся энергия слилась с более быстрым, тяжелым и качественным материалом, чем когда-либо делал и будет делать Оззи. А гитарист-новичок обладает узнаваемым стилем, даже не верится в его малый опыт, что 20-летний гитарист виртуоз полностью изменил звучание.
Но большим сюрпризом здесь является и Оззи, который звучит по новому. Исчезла чрезмерная эмоциональность и его голос звучит сильно и временами злобно. Итак, No Rest For The Wicked- это альбом, на котором у Оззи и его команды все сложилось идеально. Написание песен на высшем уровне, соответствующий вокал, и ,конечно, Закк Вайлд.
Кстати, Оззи не разучился петь и эмоционально. В том же 1988-м выходит его дуэт с Литой Форд – Close My Eyes Forever, вышедший на ее альбоме Lita. Там голос Оззи практически рыдает, как на старых записях.
Владимир: Альбом сразу дал понять, что Оззи делает даже не шаг, а прыжок вперед! Действительно, Оззи стал петь по-другому, под стать звучащей музыке! Альбом не идеальный, а просто отлично сбалансирован. Все есть и прямолинейность и отличные аранжировочные повороты, которые возникают в самых неожиданных моментах песен!
Д.И.: Чего-то все я хвалю и хвалю этот релиз. Надо бы и слабые места найти. Ну, яркие мелодии, свойственные предыдущим двум альбомам, здесь встречаются реже. Впрочем, стилистически это оправдано.
Владимир: Насчет мелодики, то я не согласен. Вы просто пытаетесь сравнивать разные альбомы, которые существенно отличаются стилистически. Откровенной коммерции тут нет. Просто имеется грамотное сочетание всего необходимого для успешной продажи альбома и отсутствия каких-либо поводов в упреках в продажности!
Д.И.: Вскоре после выхода альбома группу в очередной раз покидает басист Боб Дейсли, а на его место приходит коллега Оззи по Sabbath, Geezer Butler. В 1990 с его участием выходит концертный мини-альбом Just Say Ozzy. И тут возникает интересное сравнение. В группе Оззи играют два участника классического Sabbath. А в самом BS только один. И кто из них реальный Sabbath?
Продолжение следует…
Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…
Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana
Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana
Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/
Подкасты:
“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792
Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930
На этом сегодня все!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Ваш “Д.И” и Владимир.