Вы сейчас просматриваете “Анахоретный дайджест”. Vol. 6.

Сегодняшний выпуск самый необычный, поскольку почти весь посвящен прогрессиву. Во-первых, под конец года много вышло отличных, замечательных и просто хороших прог-альбомов, что хочется объять необъятное и поделиться своими мыслями с соратниками по прогофилии. )) Во-вторых, прогрессив является моей приоритетной на данный момент музыкой. Люблю ее давно, но времени вникнуть в нее долго не хватало. Да и по мере того, как стал наскучивать хэви, пауер и прочая трескотня, прогрессив сам вышел в приоритеты. Очень жалею, что не начал вникать в нее лет двадцать назад, когда мозги еще были живее и пластичнее. Кому не нравится, можете плеваться в комментах, я не против и даже приветствую. ))

Neverland – Illusory World (Melodic Progressive Metal, Switzerland, 2024)

Кто-нибудь из знатоков прог-метала может навскидку назвать хоть одну известную хотя бы на европейском континенте швейцарскую группу, играющую в данном стиле? Вот и я, почесал затылок, потом на полметра ниже и не смог вспомнить. Может поэтому некоторые издания называют Neverland, выпустивших второй альбом в своей истории, «ведущей пауэр-метал группой» Швейцарии?! Возможно, она единственная. Дебютник с пугающим названием «Schizophrenia» вышел аж в 2007 году. Видимо, после такой смысловой нагрузки потребовалась долгая реабилитация у профессионалов, после чего на новую работу потребовалась замена вокалиста. Им стал Mike Zotter (Ex-Stormhammer, Ex-Dreamscape), который стоял у истоков создания группы, но почему-то на первом альбоме уступил микрофон Jean-Marc Viller и остался на скамейке запасных.

Сарказм, присущий моей натуре, закончился после того, как я прослушал первую же тройку песен. Сыроеды выдали практически идеальный мелодичный прог-метал. Идеальный не в смысле чего-то оригинального и сногсшибательного, а в сочетании продолжительности песен и в целом альбома, и содержимого в виде мелодичных песен с легким налетом прогрессива. Фанаты олдового прога, резонно могут заявить, что прога тут вообще с комариный хрен, и в чем-то будут правы. Недавно отмеченный мною альбом итальянцев DGM и то на порядок прогрессивнее, хотя и там он не на первых ролях. Кстати, если проводить параллели, то швейцарцы похожи на итальянцев, только еще мелодичнее.

Можно при желании придраться к некоторым моментам и шероховатостям, но грамотное построение песен и их непродолжительность не дает альбому утонуть в этих недостатках. Кстати, любители пауэра здесь тоже могут обломиться, так как песни в основном среднетемповые и ближе к хард-н-хэви, присыпанному металлической стружкой.

Парочка примечательных личностей «освятили» своим талантом данный альбом, среди которых, на правах свадебных генералов: Vitalij Kuprij (Ring of Fire, Artension) и Derek Sherinian (Dream Theater, Billy Idol). В целом получилась хорошая работа, хоть и не претендующая на попадание во всякие Биллборды, а именование «ведущих» в жанре и вовсе вызывает улыбку, но тем не менее после прослушивания остается приятное послевкусие.

Lee Abraham – Origin of the Storm (Crossover Prog, United Kingdom, 2024)

Если кто не в курсе, то данная личность является штатным гитаристом ставшей уже культовой английской прог-группы Galahad. Но неудержимые и обширные таланты не позволяют Абрахаму полностью раскрыться в группе и он, оформив самозанятость, подрабатывает сольной карьерой. Справедливости ради надо сказать, что делать это он начал еще до вливания в Galahad и данный альбом уже одиннадцатый в ряду его сольных студийников.

Для записи очередного шедевра Ли пригласил коллегу по группе басиста Марка Спенсера (исполняющего так же вокальную партию в «Isolation/Disconnection»), легенду прог-рока клавишника Клайва Нолана (Arena, Pendragon), вокалиста Питера Джонсона (Camel, Tiger Moth Tales, Red Bazar, Cyan), еще одного вокалиста и давнего соратника Марка Аткинсона и некоторых других, о которых не преминул упомянуть сам маэстро:

«Этот новый альбом был написан в 2023 году, когда я был занят сведением гитар для последнего альбома Galahad, The Long Goodbye, и записывался в начале 2024 года в перерывах между концертами Galahad в Европе», — говорит гитарист. «В альбом вошли семь совершенно новых песен, в записи которых приняли участие Роб Арнольд на фортепиано, Кен Брайант на бас-гитаре и, конечно, Джеральд Маллиган (Credo) на барабанах — все из группы Lee Abraham Band.

В целом альбом представляет собой кроссовер-арт-рок с присущими прогрессиву переходами и сменами ритмического рисунка. Кто знает репертуар групп Galahad или, скажем, Camel, могут представить в каком ключе развивается музыкальная мысль. Все очень степенно и размеренно, иногда только взрываясь хардовыми рифами, но непременно с отличными мелодиями. Как это водится у людей старшего поколения, в своих песнях Ли размышляет о злободневных проблемах общества и мира в целом. Невооруженными ушами слышны эти переживания и вложенные эмоции, от чего есть ощущение некой печальной рефлексии. Как прогрессив, альбом не сложен для восприятия и может послужить для желающих поближе познакомиться по ближе с жанром хорошим началом для познавания предмета. Для меня это один из лучших альбомов года!

Solaris – Marsbéli krónikák III – Mi vagy M.I (Symphonic Prog, Hungary, 2024)

К своему стыду, до этого альбома я ничего не знал о старинной венгерской группе, названной в честь знаменитого романа Станислава Лема «Солярис». А существует она с 1980 года и новый лонгплей является только шестым за все эти годы. Не буду в рамках краткого дайджеста углубляться в перипетии исторических коллизий, а сразу перейду к вышедшему альбому.

Читатель, обладающий внимательностью даже на среднем уровне, мог заметить в названии альбома что-то про марсианские хроники, да еще и в части третьей с подзаголовком. История этой эпопеи тянется у Соляриса начиная с первого альбома в 1984г. Предпоследняя часть была выпущена ЕПишкой два года назад.

Я пока не успел ознакомиться с предыдущими работами, но, судя по произведенному на меня впечатлению от новинки, в долгий ящик это откладывать не стоит. Новый лонгплей являет собой двухдисковое полотно на 80 минут с таким размахом, что сразу вместить всю масштабную задумку сродни полету на Марс. Это космическое приключение, путешествуя по которому можно встретить переплетение разных жанров и их оттенков, которые отлично встраиваются в канву повествования. Несмотря на то, что на альбоме есть композиции с вокалом, большая часть его инструментальная. Здесь, как водится, в темах, связанных с космосом, есть электронный фишки в духе Жана Миши Жарра, воздушные партии флейты, напоминающие о Jethro Tull, неоклассические пассажи, сдобренные симфоническими аранжировками. И все это нагромождение абсолютно органично выстроено. Знать бы еще о чем конкретно поют венгерские «астронавты», было бы куда веселее. А то, как будто ходишь по музею с аудиогидом на чужеземном языке. Впрочем, как я уже заметил, основной язык передачи марсианских данных инструментальный. Этакое меломанское эсперанто.

Очень впечатляющая работа по своей задумке и исполнению! Наскоком или фоном категорически невозможно такое слушать, если только погрузившись под эти звуки в собственные размышления при наличии чего-то спиртосодержащего для расширения сознания. Лично для меня эта группа и этот альбом – открытие года.

Lionville – Supernatural (Melodic Hard-Rock, AOR, Italy, 2024)

Чтобы немного расслабиться и отойти от серьезной музыки, предлагаю более легкийнаркотиквариант музыки в виде традиционного мелодик-рока. Да, снова банальный сахарный десерт. ))

Итальянцы, в лице двух братьев Стефано и Алессандро (уже нет в группе) Лионетти с соратниками выпустили первый альбом в 2011 году и с тех пор время от времени радуют фанатов жанра своими отнюдь не макаронными деликатесами. Новый альбом – шестой в дискографии группы. Мне эти ребята всегда нравились за отличные позитивные и, главное, мелодичные песни. Ну как нравились?! Не тошнило, и даже кое-что цеплялось за уши, не вызывая аллергической реакции. На предыдущих альбомах за микрофонной стойкой голосил небезызвестный в АОР-кругах Lars Säfsund из подобной жанровой группы Work Of Art. Однако после десятилетнего сотрудничества выяснилось, что Ларс каким-то образом тормозит дальнейшее развитие группы и ему, пожелав дальнейших успехов, прописали ускорение из группы равное силе пинка. Искать самородка в кадровых агентствах уже раскрученной группе было не комильфо, поэтому нового вокалиста Alexanderа Strandellа подобрали на пол ставки из тоже уже раскрученной шведской группы Art Nation.

Новый альбом мало чем отличается от предыдущих. Ребята долгое время эксплуатируют труд с гитариста, автора песен и продюсера Ленни Макалузо (известного как бывшего лидера группы и гитариста Тины Тёрнер в начале её сольной карьеры). Смена вокалиста на репертуар особо не повлияла, но это на слух неискушенного меломана. Сам же Лионетти назвал альбом “идеальным сочетанием мелодии и мощи”. Про мощь он, конечно, загнул, но приятные мелодии, с полным набором характеристик жанра – воздушные клавишные, гитарные риффы и куцые, но броские соляки – присутствуют во всей полноте.

Конечно, не самая выдающаяся работа даже для жанра, но вполне слушабельная для отдыха и фоновой поддержке. А для фанов жанра так вообще оливковый елей из натурального Апеннинского «сапога».

Kiko Loureiro – Theory Of Mind (Progressive Metal, Instrumental, Brazil, 2024)

В виде бонуса хочу напомнить, что 18 октября вышел очередной сольный альбом замечательного гитариста Kiko Loureiro, игравшего в таких известных командах как Angra и Megadeth.

Признаюсь, что новая работа Кико стала для меня самой сложной. Я не смог осилить больше половины альбома с первого раза и пришел к выводу, что его надо слушать дозированно: по три-четыре композиции. Они настолько насыщены и многогранны, что иногда кажется совсем лишены гармонии. Но это впечатление поверхностно и обманчиво.

Немного порывшись в инете, прочитал что хотел Кико выразить своим альбомом, и концепция стала ясна. Только это ненамного приблизило восприятие альбома. Технически Лаурейро незаурядно одаренный гитарист, но это не кичливый шредер, как многие самовлюблённые мастерабеготни пальцами по грифу. За всей сложностью структур кроется идея и мысль, которую Кико пытается выразить небанальным способом.

“Когда я взялся за написание этого альбома, это было больше похоже на исследование, чем на проект. Музыка для меня всегда была открытием скрытых слоев мыслей и эмоций, и этот альбом привел меня на новые территории – туда, где психология и технологии пересекаются с тем, что делает нас людьми. Но для меня это было не просто концептуальное или интеллектуальное упражнение. У меня был личный опыт, который привел меня к созданию этой музыки, опыт, который изменил мой взгляд на мир и на то, как мы понимаем друг друга”. “Концепция «теории разума» не нова. Это психологический термин, впервые разработанный для описания уникальной человеческой способности распознавать и интерпретировать психические состояния других людей. Мы используем ее каждый день, часто бессознательно, чтобы ориентироваться в социальном мире, сопереживать, предсказывать, что другие могут чувствовать или думать. Это становится еще более глубоким, когда применяется к тем, кто воспринимает жизнь иначе, для кого «теория разума» может не быть естественной. Для них пробелы в понимании могут стать мостиками к более глубоким способам видения мира. Этот альбом стремится передать эту сложность – борьбу, красоту и неизвестность, которые возникают при интерпретации чужих мыслей. Я видел это на собственном опыте, как в своей жизни, так и на примере близких мне людей. Наблюдая за тем, как кто-то борется за связь с другими на интуитивном уровне, или видя, как людей часто неправильно понимают, потому что они по-другому воспринимают мир, – все это стало формировать мое мышление. Как нам понять тех, чей разум работает так, как мы не можем сразу понять? Как они понимают нас? Эти вопросы сильно волновали меня и стали движущей силой этого альбома. Я хотел отразить эти личные переживания в музыке, создав эмоциональный ландшафт, в котором слушатель мог бы принять участие в этом путешествии, пусть даже на мгновение”.

Знаю, что многие не любят чистый инструментал, но отдельно взятых мастеров можно послушать или хотя бы познакомиться отрывочно с их творчеством. Тем более с таким как Кико Лоурейро, заслужившим любовь и уважение многих меломанов. Да, сложно слушать такую музыку, но в этом и есть ее притягательность. Да, нужно напрягать не только спиной мозг, но и подключать головной, а это ли не целесообразно?!

Мне тоже было сложно, но чем больше я обращаюсь к альбому, тем больше его понимаю и тем больше мне он нравится.

За сим откланиваюсь с наилучшими пожеланиями добра и хороших впечатлений!

Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…

Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana

Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana

Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/

Подкасты:

“Звук” – https://zvuk.com/podcast/28181710

“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792

Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930

На этом сегодня все!

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!

Ваш “Анахорет”.

Добавить комментарий