Меломанский привет!
В один из осенних вечеров, правда, 1980 года, одна молодая британская группа давала концерт…
Все это происходило в одном из лондонских клубов…
Квартет из юношей совершенно недавно сменил название и популярности мог только мечтать…
Ничем не примечательный факт, правда? Многие группы так начинали и лишь немногие смогли добиться успеха…Сколько таких молодых групп было, есть и будет…
И вот спустя практически четыре года, в 1984 году, выходит уже четвертый альбом этого квартета…
Получается, что минуло целых четыре десятилетия с момента выхода девяти песен, объединенных названием Some Great Reward.
Предыдущий альбом группы, Construction Time Again начал уже показывать слушателям куда начал двигаться квартет, заменивший не только основного композитора, но музыкальный курс…
Песни стали более мрачным, стали появляться странноватые песни типа Shame и Pipeline, никак не вписывавшиеся в поп-направленность…Но от поп-корней не так уж и просто оторваться – всенародный хит Everything Counts, яркий пример. Эта композиция, между прочим, до сих пор исполняется на концертах под рев толпы, подпевающих в припеве (я в Москве лично в этом принимал активное участие).
Но группе никак не покорялись вершины по ту сторону Атлантики, где их знали мало, точнее не знали совсем!
Европа уже давно в курсе, что это за группа и была приличная армия поклонников имелась. Но каждому музыканту хочется всемирной славы.
Я попытался вспомнить в каком году познакомился с этим альбомом…Почему-то все время всплывал 1998 год. Но это неважно…
Часть песен с Some Great Reward, естественно, есть моем сборнике лучших песен группы, которые периодически прослушиваются.
Если говорить начистоту, то Some Great Reward – это второй альбом группы из 80-х, который с удовольствием прослушивается именно целиком. Первый, это, конечно же, Music For The Masses.
Некоторые песни были знакомы мне по концертному альбому “101”, так что какое-то представление о альбоме я уже имел.
Но какое же впечатление произвело на меня все вместе?
Индустриально-вдалбливающая Something To Do, тем не менее, показывает, что группа не такая, как была вчера…Все изменилось, начиная от звучания, до тематики!
Стала чувствоваться социальность в текстах и электронная агрессия в звучании! Нет уже такой прилизанности в использованных звуках.
Примечательно, что для аранжировок использовалось все, что попадалось под руку. Даже звуки ударов по бетону.
Интересный факт: рядом со студией велась стройка и музыканты часто не понимали, какие звуки они слышали – свои или строительные…
За создание сэмплов группа взялась более, чем серьезно. Тем более технологии уже позволяли…
Да один из участников (об уходе которого, я жалею до сих пор) просто “дорвался” до новейшей, на тот момент, техники…Что и предопределило дальнейшее развитие звучания коллектива!
Lie To Me считаю самой недооцененной песней на альбоме. Правда, она появилась в не то время и не на том альбоме – слишком уж много крутых треков было записано. Но отличный синтезаторный рифф сразу попал мне в душу!
People Are People – до сих пор пробирает до мурашек. Классные сэмплы ударных, собранные в ритм-секцию и проигрыши – это просто невероятное сочетание звуков, выражающие остросоциальную тему песни! До сих пор причина ненависти людей друг к другу не найдена…А жаль…
Песня входит во все сборники лучших песен коллектива, правда, после 1988 года места в трек-лист концертов уже не попадает…Просто слишком уж много крутых песен набралось!
Stories Of Old – тоже считаю “темной лошадкой” альбома, которая неожиданно открывает вторую сторону Some Great Reward.
Кстати, как-то выходило студийное видео лет 15 назад, на котором группа исполнила акустическую версию Stories Of Old.
Мне интересна реакция слушателя, который наслушавшись People Are People и Master And Servant (вышедшие синглами), купил пластинку и начал слушать…
Он, возможно, был разочарован, а может другие песни пришлись по вкусу…
Somebody – баллада шикарнейшая, которая до сих пор исполняется Мартином на концертах…Но я не слишком жалую песни с его вокалом…Кроме пары-тройки треков (ох сейчас мне просто предадут “модовской” анафеме).
Спешу оправдаться, на альбомах песни, которые поет не Дэйв, слушаются органично и не раздражают, а вот акустические паузы на концертах – как-то не очень…Хочется все же больше электронно-гитарной магии, энергетики Дэйва и безумства толпы, подпевающей песни…
Хочется драйва, подобного Master And Servant! Звук хлыста, кстати, был создан из шипения и плевков в микрофон самого Дэниэла Миллера (крестного отца группы). Вообще насчет всяких эффектов группа разошлась не на шутку. Песня была настолько востребована, что исполнялась даже на концертах после выхода Violator.
К теме влияния города на людей, группа вернулась снова в If You Want (автор Алан Уайлдер), претендующая тоже на неожиданный хит альбома.
И под конец все трагически заканчивается в Blasphemous Rumours, которая представляет собой великолепную песню, наполненную печалью. Я помню, как вырвали момент из концерта “101”, где девушка истерически выкрикивала слова песни. Эмоциональный момент получился, точно отражающая все эмоции этого богохульного трека.
Подобного трека больше группа не создала…Я имею ввиду по звучанию!
Какое же удовольствие снова погрузиться в альбом любимой группы, в котором Depeche Mode свой путь к вершине музыкального Олимпа!
Альбом смог пробить стену непонимания в Америке и дал старт мировой популярности группы!
Как же приятно послушать альбом и получить положительные эмоции от песен, которые не растеряли своего магнетизма, даже спустя 40 лет!
Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…
Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana
Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana
Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/
Подкасты:
“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792
Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930
На этом сегодня все!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Ваш Владимир.