Всем читателям меломанской обители мои теплые лучи добра в эти зимние деньки!
Кто-то уже спешит подвести итоги года, а некоторые музыканты еще пытаются запрыгнуть в последний вагон с надеждой эффектно возглавить хит-парады. Не будем спешить и пока заценим то, что еще не засветилось в нашей Обители. Но предупрежу, что в этот раз дайджест будет очень дискуссионным и понравится разве что лишь не всем.
Athena XIX – Everflow Pt 1_ Frames of Humanity (Progressive Metal / Power Metal – Italy) (2024)

Данное произведение прог-металичекого искусства попало в дайджест исключительно по наличию в группе альфа-певца современного симфо и прог метала Fabio Lione. Но здесь упрекнуть итальянца в нецензурном путешествии по рукам группам не получится, ибо это повторное вливание в коллектив, где он успел попеть на втором альбоме “A New Religion?” (1998г.). Группа образовалась в 1991 году и выпустила три альбома разной степени успешности, последний из которых явил себя аж 23 года назад. Теперь же, видимо, с поставленной на паузу Ангрой, неугомонный Лионе решил трудоустроиться в почетном окружении старых товарищей, собравшихся в прежнем составе. К названию прибавили загадочные латинские XIX и выдали первую часть накопившегося материала.

На этом можно было бы и закончить, если бы моей целью было бы жестко обломать ожидания фанов мистера Лионе, любящих его за участие в Rhapsody of Fire или в Angra. Увы, но данный альбом имеет лишь призрачное отношение к бразильскому метал-чуду и еще меньшее к Рапсодии огня. Есть такой поджанр в прогрессиве как «очень интересно, но нихрена не понятно». Так вот, это и есть исчерпывающая характеристика данного альбома.
По музыкальной части есть некоторые параллели с другими проектами, где Фабио наследил – таже Angra (кстати, в одной из песен поучаствовал Рой Хан) или Vision Divine – но при этом группа имеет свой самобытный и, где-то даже обескураживающий, почерк.
Когда я слушал альбом первый раз, то не мог отделаться от ощущения какого-то соревновательного проекта по технике исполнения гитарных риффов. Если есть в мире гитарная Камасутра по звукоизвлечению гитарных риффов, то здесь она практически исполнена в разных позах на единицу песни.
Что касается мелодических ходов, то у меня возникло стойкое подозрение, что песни писал воскресший Торквемада, применивший по отношению к мелодиям и гармонии все известные инквизиторские инструменты пыток. Мало того, что сама атмосфера альбома несколько мрачноватая, но еще и ломанные -переломанные структуры, смены ритмов и трагически надрывающийся вокал Лионе, — все это может пошатнуть неокрепшую психику неофита, только пытающегося вникнуть в суть прогрессивного рока.
К счастью, есть некоторые проблески более вменяемых композиций, дающих передышку посреди мозгового штурма.
Как по мне, то это очень спорный альбом. Вряд ли получится получить удовольствие от его прослушивания, но, может, они не предназначен для расслабона с пивасом в руках. И я даже не знаю, кому его можно порекомендовать. «Если б мы знали, что это, но мы не знаем, что это».
«Я думаю, что эта пластинка удивит многих людей», — заявляет фронтмен и один из основателей Фабио Лионе. Да уж, Фабио, я уже ухуел! )
Лично мне не хватило именно хуковых мелодических решений и гармоний. Вместе с тем, на протяжении всего альбома мне ни разу не пришло в голову прокрутить песни дальше или вовсе выключить. Возможно, что-то в нем есть, что требует времени, усилий и терпения чтобы разгадать эту загадку.
Silent Winter – Utopia (Power Metal – Greece) (2024)

Рекомендуя этот альбом, я заранее облачился в непромокаемый плащ, готовый к метанию гнилых помидоров и тухлых яиц. )) Не оправданий ради, скажу, что мне тоже поначалу, при прослушивании, хотелось избавиться от потребленного обеда нетрадиционным путем. И виной этому непроизвольному рефлексу – вокалист группы, точнее, само исполнение им вокальных партий. Невольное ощущение от попадания в деревенский свинарник придает визгливый на повышенных нотах голос Майка Ливаса.

И черт бы с ним, с этим пауэром, который я уже почти не слушаю, но что-то заставило меня попридержать руку от истребления альбома в мусорке, и я залип пока не прослушал его до конца. Неожиданно простой до банальности, но мелодичный в лучших традициях прошлых лохматых лет мелодик-пауэр нашел-таки лазейку к моему сердцу и, заняв плацдарм, прочно там окопался.
С принятием мерзопакостного голоса вокалёра не пришлось себя долго утруждать. От стадии «отрицания», до стадии «принятия» понадобилась примерно половина альбома. Ну а что, вокал и исполнение необычны, но может в этом есть элемент харизматичности?! Было бы хуже, если бы вокалист был из легиона похожих друг на друга клонов. А так, есть своя фишка, к которой просто надо привыкнуть или отнестись как к стёбу. Короче, я убедил себя, что это даже прикольно. Не богомерзкий гроул, и на том спасибо! )
Группа образовалась в Греции в 1995 году и пережив период полураспада, возродилась спустя 19 лет в 2019 году. Данный альбом третий в студийной дискографии группы и, наверное, лучший. Ориентация понятна и прозрачна – кумиры молодости многих современных последователей жанра: Stratovarius, Helloween, Gamma Ray, Sonata Arctica и др. Особо описывать тут нечего, если вам нравится мелодичный пауэр, то смирившись с манерой вокалиста повизжать, можно вполне удовлетвориться результатом.
No Favors – The Eleventh Hour (Hard Rock – United Kingdom) (2024)

В последнее время вышло несколько неплохих хардовых альбомов, которые вполне могут занять место в дайджестах канала, но мне хочется не обойти вниманием группу из английского местечка Stoke on Trent, знаменитого тем, что это родной город неких Лемми и Слэша. Группа возникла на энтузиазме местнойтворческой компании и выступала на разогреве у соотечественников Saxon, Magnum и WishboneAsh пока не рассыпалась на отдельный творческие единицы. Прошли десятилетия и входивший в основной состав гитарист Карл Огден собрал на осколках самого себя и названия группы новый коллектив.
В результате совместных усилий получился бодрый, энергичный альбом с заметными отсылками к харде 80-х британского разлива и американской экспрессии. Может, альбом и опоздал на три десятка лет по тематике и не пробьет стратосферу хит-парадов, но материал явно выше среднего. Музыка плотная, в меру мелодичная без присущей мелодику приторности. Большим плюсом является наличие харизматичного вокалиста Дэни Дж. Рэнкина, чей голос похож на смесь вокалов Майкла (или Михаеля по-немецки)Восса и Блэки Лоулесса.
Наряду с динамичными песнями есть и неплохие баллады и среднетемповые песни, что вносит разнообразие в трек-лист. В целом, хороший ненапряжный альбом для любителей харды старой школы.
DeWolff – Muscle Shoals (Rock ‘n’ soul, Psychedelic Rock, Blues Rock, Hard Rock, Southern Rock – Netherlands) (2024)

Голландское трио «мальчиков-зайчиков» образовалось в 2007 году, когда троица недорослей из городка Гелен решила сообразить на троих и поискать в нотах такие сочетания гамм и мелодий, чтобы и самим подзаработать и окружающих порадовать. Надо отметить, что на момент образования трио подросткам было 12-16 лет. С той поры ребята нарадовали уже десятью альбомами. На заре своей кипучей деятельности юные музыканты уже были обласканы критиками и слушателями, а за их предыдущий альбом «Love Death& In Between (2023)» ребята были номинированы на премию Эдисона (голландская Грэмми), а также получили награду livemusicaward “GoudenNotekraker”.
Новый альбом в музыкальном плане представляет из себя симбиоз рок музыки конца 60-х, начала 70-х в более современном саунде. Впрочем, это всегдашняя черта группы – свой незамутненный взгляд на наследие прошлого. Здесь можно услышать и присущий группе соул, и нотки джаза, блюза, регги, легкой психоделии и может еще чего, что может распознать чуткое ухо прошаренного меломана.
Syncatto – Fiction (Progressive Metal / Rock / Instrumental – USA) (2024)

Вы не просили, а я все равно предложу бонусом инструментальный альбом, которым можно – несмотря на то, что он позиционируется как прогрессивный – расслабиться, наслаждаясь красивой гитарной музыкой.
Проект Syncatto – детище американского музыканта Чарли Роббинса, участника штатовской прог-метал группы Artificial Language. Это второй альбом музыканта и представляет он полчаса разных композиций в жанровом разнообразии от народных заимствований и фламенко, до метал обработок и джента. Всё сделано красиво, со вкусом и без лишнего выпендрежа. На альбоме есть несколько приглашенных гостей, самый известный из которых Jordan Rudess. Может, кому-то зайдет такая музыка так же, как зашла мне.
На этом у меня все, всем добра и до новых дайджестов!
Если кому интересно находиться в “Обители Меломана”, то оставляю ссылки, где можно будет узнавать о всех событиях…
Телеграмм – канал – https://t.me/obitelmelomana
Группа ВКонтакте – https://vk.com/obitelmelomana
Есть канал на Rutube – https://rutube.ru/channel/25583270/
Подкасты:
“Яндекс Музыка” – https://music.yandex.ru/album/22846792
Apple Podcast – https://podcasts.apple.com/podcast/id1638517930
На этом сегодня все!
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ!
Ваш “Анахорет”.